Носители содержания образования
Стандарт образования— это федеральный нормативный документ, в обязательном порядке определяющий:
-минимум содержания основных образовательных программ; -максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; -требования к уровню подготовки учеников.
Учебный план — это сертификат учебного заведения, определяющий:
-
продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;
-
полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении;
-
распределение предметов по годам обучения;
-
количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе;
-
количество часов в неделю на изучение каждого предмета;
-
структуру и продолжительность практикумов, лагерных сборов и т. п. Учебная программа содержит:
-
объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учащихся, рекомендуемых формах и методах обучения;
-
тематическое содержание изучаемого материала;
-
ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов курса;
-
перечень основных мировоззренческих вопросов;
-
указания по реализации межпредметных и межкурсовых связей;
-
перечень учебного оборудования и наглядных пособий;
-
рекомендуемую литературу.
Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе. К ней относятся: школьные учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе и т. п. От качества учебной литературы зависит результативность обучения, поэтому подготовке эффективных учебных пособий уделяется большое внимание, к созданию учебных книг привлекаются виднейшие специалисты.
Закономерности обучения и система дидактических принципов. Методы и средства обучения
Дидактические принципы (принципы дидактики) — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.
Закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.
Метод (от греч. methodos — путь к цели) — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности, определенным образом упорядоченную деятельность.
Метод обучения — это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия учителя и учащихся, применяемая для достижения целей обучения.
Средства обучения — орудия деятельности учителя и учащихся, используемые для достижения целей обучения; представляют собой материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся.
- История дидактики.
- 3.Развивающая функция.
- Противоречия процесса обучения
- Движущие силы процесса обучения
- Закономерности и принципы обучения
- Законы обучения
- Психологические компоненты усвоения
- Принципы обучения
- Теория учебной деятельности в общей теории учения
- Классификация методов
- Рациональное применение различных методов обучения
- Типология и структура уроков
- Нестандартные уроки
- Развитие в процессе обучения
- Современные технологии обучения
- Технология критериально-ориентированного обучения
- Неигровые методы
- Игровые методы
- Содержание школьного образования
- Культура как основа построения и определение содержания образования
- Ступени обучения
- Индивидуальные и типические особенности учащихся в процессе обучения
- Психологические закономерности формирования умений и навыков
- Теория поэтапного формирования и усвоения знаний, умений и навыков
- Этапы учебного процесса и их реализация в учебных ситуациях
- Требования к организации процесса обучения
- Планирование учебной работы
- Педагогическая диагностика
- Индивидуальный подход в системе дидактических принципов
- Педагогический такт и его роль в обучении, педагогическое мастерство
- Носители содержания образования
- Законы и закономерности обучения
- Средства обучения
- Внеурочные формы организации текущей учебной работы