Основные трудности понимания речи на слух
3. Членить текст на смысловые куски, определять факты сообщения.
Как обычно, сначала преподаватель сам выделяет факты,поясняя ход своих действий. Следуетобъяснить учащимся, что для выделения фактов нужно найти в тексте ответы на вопросы о чем? и что? Учащимся предлагается на материале разных звучащих текстов выполнить следующие задания: разделить текст на смысловые куски и сосчитать их количество, перечислить факты текста, поставив вопросы к каждому из них, расставить пункты плана в соответствии с последовательностью фактов в тексте, привести план в соответствие с фактами текста (убрать лишние, добавить пропущенные, исправить неверные) и, наконец, самим составить план, отразив в нем все факты текста. Одновременно определяется тема текста и выделяются ключевые слова.
Содержание
- Основные трудности понимания речи на слух
- 3) Речь преподавателя просто
- Методика обучения аудированию.
- 1. Система упражнений для обучения аудированию
- 2) Упражнения для восприятия диалоговой речи при участии в диалоге:
- 2. Метод обучения аудированию н.В. Елухиной «Снежный ком» или интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
- 2. Определять тему сообщения.
- 3. Членить текст на смысловые куски, определять факты сообщения.
- 4. Устанавливать логические связи между элементами текста.
- 5. Выделить главную мысль.