logo search
Информация для ГЭК

Задачи воспитания

Цель воспитания как система распадается на составные части – общие и конкретные задачи.

Традиционно в отечественной педагогике цель воспитания распадается на следующие большие задачи:

Современная жизнь и развитие общества выдвинули в качестве отдельных задач патриотическое, экономическое, экологическое, правовое воспитание. Все задачи настолько обширны, что составляют отдельные пласты педагогической теории и практики и часто называются составными частями воспитания. Обо всех видах воспитания мы поговорим в теме «Разностороннее воспитание личности».

Кроме того, в современной отечественной педагогике процесс воспитания предусматривает реализацию следующих задач:

  1. целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития;

  2. формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности;

  3. приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства;

  4. воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;

  5. развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований;

  6. организацию познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание;

  7. организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;

  8. развитие важнейшей социальной функции личности — общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности.