logo search
ОТВЕТЫ 2

48. Образовательные модели «Первый шаг», «Шаг за шагом».

В 1994 году началась реализация образовательной модели «Первый шаг», которая дала старт многим замечательным методикам развития детей дошкольного возраста. Но, пожалуй, самое главное, что она позволила включить в учебно-воспитательный процесс родителей, превратив их из пассивных заказчиков образовательных услуг в активных участников этого процесса, равноправных партнеров и единомышленников. Продолжением модели «Первый шаг» стала образовательная модель «Шаг за шагом» для начальной школы (1996 год)

Образовательную модель «Первый шаг» нередко называют техно­логией семейно-общественного взаимодействия. Работа с семьями воспитанников строится по следующим направлениям:

1.Знакомство с семьёй с целью первичного сбора информации о ней, разъяснения направленности работы детского сада, ознаком­ления с особенностями paботы в группах, работающих по техноло­гии «Первый шаг».

2. Изучение семьи.

– опрос родителей;

– наблюдение;

– посещение на дому.

– анкетирование;

– интервьюирование;

– тестирование;

– проективные методики.

3. Дальнейшее семейно-обшественное взаимодействие представ­лено следующими формами: