ответы педагогическая
Когнитивный подход в обучении.
В отличие от бихевиоризма, изучаются психические события. Согласно когнитивным теориям, учащийся перерабатывает информацию, а не просто ее воспринимает. Брунер, Аусюбель.
Изучается познавательная деятельность субъекта. Активный характер научения.
Брунер - научение путем открытий.
"Процесс обучения" 1960
Учение - активный процесс, в котором главная роль принадлежит ученику.
Схема научения:
Воспринимаемый мир -> переработка информации -> формирование понятий -> упрощение, осмысление мира.
Почему путем открытий - открытие - это выявление отношений между объектами и собыиями.
Что нужно для эффективного обучения:
1 стартовый уровень знаний
2 оптимальный уровень мотивации
3 настрой на поиск взаимосвязей
4 многообразие форм обучения.
-
Содержание
- Педагогическая психология в системе наук о человеке. Объект, предмет. Соотношение процессов развития, обучения и воспитания.
- Исторические этапы развития педагогической психологии.
- Характеристика деятельностного подхода в обучении.
- Бихевиористический подход в обучении.
- Когнитивный подход в обучении.
- Характеристика гуманистического подхода в обучении.
- Психологическая схема труда учителя.
- Синдром «эмоционального выгорания» учителей.
- Психологические основы организации учебного сотрудничества.
- Учебная мотивация: понятие, виды учебных мотивов.
- Динамика изменения учебной мотивации в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.
- Влияние педагогической оценки на познавательное и личностное развитие ребенка (по б.Г. Ананьеву).
- Структура, цель, задачи психологической службы. Основные виды деятельности школьного психолога.