Организационные основы деятельности и документация
Учитывая специфику штатного расписания дошкольных учреждений (в большинстве случаев отсутствие должности социального педагога), в состав социально-педагогической и психологической службы дошкольного учреждения могут входить заместитель заведующего по основной деятельности (он же и координирует деятельность внутри СППС), педагог-психолог, медицинский работник, учитель-дефектолог и другие сотрудники дошкольного учреждения (Приложение – схема).
Педагог-психолог является членом методического объединения педагогов-психологов района, регулярно участвует в заседаниях методического объединения, постоянно повышает свою квалификацию.
По проблемам детей и семей, находящихся в социально опасном положении консультируется со специалистами социально – педагогического центра (учреждения), Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации района (города). Поддерживает контакты с педагогами-психологами учреждений образования, дающих среднее образование по вопросам преемственности дошкольного учреждения и школы.
В ведении делопроизводства руководствуется Методическими рекомендациями о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22 мая 2008 г. №12 –01-05/3871-2).
В качестве обязательных документов педагог-психолог должен иметь:
1) план работы на год, утвержденный руководителем дошкольного учреждения (Образец плана работы прилагается. Приложение № 3).
текущие планы работы (на месяц и неделю) с отметками об их выполнении;
результаты индивидуальных психодиагностических исследований;
график работы, утвержденный руководителем дошкольного учреждения;
аналитические отчеты о работе за год, утвержденные руководителем ДУ;
отчеты и аналитические материалы по результатам психодиагностических исследований, реализации программ психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям воспитанников;
журнал учета основных видов деятельности по разделам, отражающим основные направления работы;
перечень психологических методик и программ, используемых в работе.
При увольнении педагог-психолог обязан оставить в учреждении образования все документы и материалы, касающиеся профессиональной деятельности, за исключением литературы, приобретенной за счет собственных средств.
- Основные направления деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении
- Приоритетные задачи педагога-психолога
- Направления деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения и их краткая характеристика
- Психологическое сопровождение управленческих процессов
- Организационные основы деятельности и документация
- Примерное распределение рабочего времени педагога-психолога
- 2. Примерное содержание работы педагога-психолога в детских группах дошкольного учреждения. Ясельная группа
- Методы и методики, рекомендуемые для использования:
- Первая младшая группа (2-3 года)
- Методы и методики, рекомендуемые для использования:
- Вторая младшая группа (3-4 года)
- Диагностика познавательной сферы проводится в индивидуальных случаях и по запросу.
- Средняя группа (4-5 лет) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Коррекционно-развивающая работа
- Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (при наличии) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Группа интегрированного обучения и воспитания ( при наличии) Диагностика
- Коррекционно-развивающая работа
- Педагоги дошкольного учреждения Диагностика
- Доводит до сведения педагогов результаты психодиагностических исследований с воспитанниками.