logo search
ответы на тимои

6. Информационная культура

Основное содержание модуля

Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Общеобразовательные цели:

освоить содержание понятия “информационная культура”;

Развивающие цели:

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Программно-дидактическое обеспечение:

Цели:

Ход урока

7.Информатика как учебный предмет средней общеобразовательной школы. Формирование навыков оперирования компьютерными информационными объектами: изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы.

Шк-ный предмет, д. содержать в себе наиболее общезначимые, фундамент-е понятия и сведения, а также подготавл-щими молодых людей к будущей практич деят-сти в соврем-м информац-ном общ-ве.

Цели обучения информатике в общеобразовательной школе: 1.Формирование основ научного мировоззрения (формирование представлений об информации, принципов строения и функционирования самоуправляемых систем); 2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; 3. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности; 4. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как условие перехода к системе непрерывного образования.

На пр-се формиров-я шк-го учебного предмета И. сказыв-ся малая временная дистанция м/у возникнов-м инф-ки и включ-ем в практику школы учебн. предмета. По этой причине опр-ие содержания шк-го курса И. явл-ся оч. непростой з-чей. Проблема и в том, что целесообр-сть введения в школу И. не явл-ся бесспорной. Важным явл-ся воп-с о том, как изучать И. в школе – в отдельном уч-м курсе, или рассредот-ть учеб мат-л по И. среди других дисциплин. Леднев приводит аргументы в пользу отд. уч-го курса кибернетики."Если курс рампределить м/у др. предметами, то сведения изучаемые этой наукой будут систематизированы по второстепенным. Это влечет формир-е неполных и искаж-х представл-й об области изучаемой этой наукой. Поэтому наиболее целесооб-ным реш-м в-са о путях изуч-я киб-ки в средн шк явл-ся выдел-е для ее изуч-я отдел-го уч-го курса. Однако свед-я из киб-ки м. и д. б. включены в смежные учеб предметы: мат-ку, биологию и курс трудового обуч-я.