logo search
Кротов В М Научные основы содержания школьного

§3.Основные положения структурирования содержания обучения

В качестве основных целей структурирования учебного материала выделяются:

- разработка такой его структуры, которая оказалась бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения ее усвоения и хранения в долговременной памяти учащихся;

-встраивание в создаваемую структуру способа уплотнения материала, его свертывания и развертывания, чтобы освободить учащихся от необходимости держать памяти большой объем фактического материала (в условиях беспрерывно увеличивающегося потока информации эта позиция приобретает особую актуальность),

- группирование и выстраивание учебного материала таким образом, чтобы в него можно было ввести как необходимый элемент усвоения аппарат учебно-познавательной деятельности; успешное усвоение учащимися этого аппарата должно обеспечивать поступательное развитие их познавательной деятельности, творческих возможностей и способностей.

В дидактике общепринятыми положениями конструирования содержания образования являются следующие положения:

Составные элементы содержания учебного материала выстраиваются в определенных связях и отношениях, отражающих;

а) логику общественно-исторического процесса познания и его результаты,

б) логику построения предметных знаний,

в) методологию базовой науки,

г) методологию дидактики учебного предмета.

Вопросы для самоконтроля:

1.Каковы цели структурирования учебного материала?

2.Какие знания рассматриваются составными частями предметных знаний?

3.В какой роли в содержании обучения выступают структурные элементы науки?

4. Каковы ведущие компоненты предметных научных знаний?

5.Какова роль методологических знаний в содержании образования?

6. Что понимают под логикой учебного предмета?

7. Как выстраиваются составные элементы содержания учебного материала?