logo search
Дизартрия / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИЗАРТРИИ

Преодоление слюнотечения.

Следует обучать ребенка проглатывать слюну. С этой целью проводят массаж жевательных мышц, вызывать глотательные движения, запрокидывать голову назад и просят проглотить слюну. Для стимуляции жевательных движений некоторые авторы рекомендую на занятии давать ребенку булку или печенье и учат жевать перед зеркалом, чередую жевание и глотание.

Ребенка учат произвольно закрывать рот за счет пассивных движений нижней челюстью, которые вначале выполняет логопед. Рука логопеда помещается под нижнюю челюсть, под подбородком, друга кладется на голову ребенка, путем легкого надавливания челюсти ребенка смыкаются. Затем это движение можно научить выполнять самого ребенка. Затем приучают выполнять это движение самостоятельно по команде: открой рот, закрой рот.

Дети часто не могут контролировать саливацию, связи с тем, что не ощущают вытекания слюны изо рта. Уже в раннем возрасте следует обращать внимание ребенка на мокрый подбородок, регулярно вытирать его, воспитывают привычку пользоваться платком.

Во время логопедических занятий необходимо напоминать о необходимости сглатывать слюну, делать остановку в упражнениях, чтобы ребенок успевал проглатывать и закреплять эту привычку. Для укрепления мышц можно проводить такие упражнения: предложить ребенку удержать зубами какой – либо безопасный предмет, кусок ткани, в то время как взрослый пытается его вытянуть.