logo search
Программа БЖ

7. Память. Особенности использования различных видов памяти в учебной деятельности.

Виды памяти: 1- по ведущему анализатору: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая; 2- по предмету, материалу деятельности: двигательная, эмоциональная, образная, вербальная; 3- по продолжительности протекания: оперативная, кратковременная, долговременная; 4- по форме психической активности: непроизвольная и произвольная.

Этапы логического запоминания- 1) осознание цели запоминания, 2) понимание смысла запоминаемого, 3) анализ материала, 4) выявление наиболее существенных мыслей. 5) обобщение, 6) осознание цели запоминания.

Причины влияющие на продуктивность памяти в учебной деятельности: тип запоминания, предшествующий опыт, установка, интерес, состояние организма, характер материала (осмысленность, связность, понятийность, наглядность), количество материала, обстановка.