logo search
билеты по игровой деятельности

1.Классификация игр детей дошкольного возраста.

Игра- спецефическая детская деятельность, эта деятельность неоднородна, игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, форме организации, игровому материалу. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка и имеет много вариантов.

Первую классификацию составил Ф.Фребель. основанием этой классификации являеться особенности действии с предметами и спецефическое влияние игр на развитие ребенка.

  1. вид «полезные» игры – это сюжетно ролевые.

  2. изящные игры – конструктивные и строительные

  3. игры внутренней правды- дидактические игры.

В отечественной детской педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчестве детей в игре.

Лесгафт разделил все игры на 2 группы: имитационные(сюж-рол), и подвижные.

Крупская выделяла следующие группы: 1. игры придуманные самими детьми(творческие, строит, сюж-ролев,театрализован) 2. игры с правилами(подвижн, дидакт) созданные взрослыми для детей, с готовыми правилами и содержанием.

Наиболее современной, четко определяющей специфику детской игры, как самостоятельной свободной формы проявления деятельности ребенка, а также определяющей степень участия в игре, является новая классификация игр Новоселовой. Классификация определяет классы игр, виды, подвиды, и возрастную адресованность.

  1. игры возникающие по инициативе ребенка( игра эксперимент и сюжетные и самодеятельные, сюжетно отобразительная игра, подготовительный этап сюжетно ролевой игры, режиссерская и театрализованная игра)

  2. возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с воспитательно-образовательной целью( обучающ игы: дидактич, сюж-дидактич, подвижные. Досуговые : игры забавы, интеллектуальные, игры развлечения, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).

  3. игры идущие от исторической инициативы, народные, которые возникают как по инициативе взрослого, так и более старшего возраста детей.( народные игры-исторически они лежат в основе многих игр относящихся к обучающим и досуговым).

Исследования последних игр показали, что народные игры способствуют формированию детей, уневерсальных, психических, родовых способностей человека и важнейших черт психологии этноса, создавшего игру. Во всех исследованиях отмечаеться, что эти игры являються важнейшим историческим усвоением обще-человеческих ценностей.