Priroda_shpory
7. Подобие и отличия животными(ж) и растениями(р).
Подобие:
1 – имеют клеточное строение
2 – сходный химический состав (углеводы, белки, нуклеиновые кислоты)
3 – имеют одинаковые свойства (обмен веществ, наследственность, изменчивость, раздражительность)
Различия:
1 – Характер питания( Ж – гетеротрофы, Р – автотрофы)
2 – Подвижность ( Ж – сложные поведенческие реакции, Р – отсутствует)
3 – Рост ( Ж - растут в определенный период жизни. Имеют ограничения в росте, Р – растут всю жизнь)
4 – Клетка ( Ж – не имеют клеточной стенки, пластида, Р – имеют клеточную стенку, пластид)
5 – Запасные вещества ( Ж – гликоген, Р – крахмал)
6 – Конечный продукт ( Ж – мочевина, Р – Углекислый газ, кислород)
Содержание
- Среда обитания. Экологические факторы. Классификация и влияние на живые организмы.
- 2.Понятие о популяции. Свойства популяции
- 3.Структура и компоненты биоценоза. Типы биотических отношений в биоценозе.
- 4.Продуценты, консументы,редуценты, их функции в биоценозе
- 5. Цепи и сети питания. Функции пищевых цепей. Экологическая пирамида.
- 6. Биосфера и ее строение. Живое вещество. Функции живого вещества
- 7. Подобие и отличия животными(ж) и растениями(р).
- 8. Грибы, их строение и отличительные особенности. Значение в биосфере и в жизни человека
- 16. Птицы. Строение, разнообразие, развитие, их роль в природе и жизни человека.
- 17. Млекопитающие. Их разнообразие, распространение, особенности строения в связи со средой обитания.
- 19. Охрана природы. Типы охраняемых природных объектов. Красная книга рб.
- 21.Взгляды Каменского, Френе на природу как средство развития ребенка.
- 22.Природа как фактор воспитания детей в педагогическом наследии Фребеля, Кергомар, Ушинского.
- 23. Диагностика экологических знаний дошкольников.
- 25. Характеристика доступной на разных этапах дошкольного возр-та системы знаний о природе, иерархический принцип их построения.
- 26. Уголок природы д/с: организация, воспитательно-образовательное значение
- 27.Требования к отбору жителей уп.Временные и постоянные обитат ели уп. Подбор объектов в разн.Возр.Гр.
- 28.Подбор комнатных растений:особенности ухода.
- 39. Методика проведения бесед с детьми дошкольного в-та о природе. Виды бесед, их содержание и значение.
- 40. Элементарные опыты. Значение, методика организации и проведения опытов.
- 43.Труд детей в природе. Значение, педагогические требования, формы организации и методика руководства в разных возрастных группах.
- 44. Занятия как форма ознакомления дет.С природой. Значение, типы з-й, методика проведений.
- 45. Занятия первично-ознакомительного и углубленно-познавательного типа. Методика проведения.
- 46. Занятия обобщающего и комплексного типа. Методика проведения.
- 48. Организация ежедневных наблюдений детей в уголке природы и во время прогулок.
- 49.Разные виды и формы планирования работы по ознакомлению дошкольников с природой.
- 50. Элементарная исследовательская деятельность дошкольников. Значение, методика организации.