Дизартрия / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИЗАРТРИИ
Формирование навыков управления дыханием.
Используют общеизвестные методики формирования речевого дыхания (Белякова Л.И.) сочетают работу с голосовыми упражнениями.
Для развития афферентной проприоцептивной чувствительности применяют прием раздражения определенных зон шпателем и или зондом. Логопед прикасается к определенным зонам (например, кончику языка или задней части спинки языка зондом или шпателем), тем самым вызывая чувствительность этой зоны, сопровождая объяснением. «Давай погладим кончик языка» «Давай покусаем кончик языка зубками». У ребенка постепенно образуется связь между ощущением и словесным обозначением, что постепенно формирует умение выполнять действия по словесной команде. Раздражение шпателем задней части спинки языка может вызвать кашлевый рефлекс.
Содержание
- Основные направления коррекционной работы при дизартрии.
- Приемы коррекционной работы.
- Затормаживание непродуктивных рефлексов и преодоление гиперефлексии.
- Затормаживание кашлевого или рвотного рефлекса.
- Преодоление слюнотечения.
- Обучение регуляции тонуса мышц и произвольному расслаблению.
- Формирование навыков управления дыханием.
- Тренировка мышц глотки и мягкого неба.
- Артикуляционная гимнастика.
- Особенности работы при бульбарной дизартрии.
- Особенности работы при псевдобульбарной дизартрии.
- Особенности работы при подкорковой или экстрапирамидной дизартрии.
- Особенности работы при мозжечковой дизартрии.