Уровни познавательной активности
Первый уровень – воспроизводящая активность.
Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?»
Второй уровень – интерпретирующая активность.
Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.
Третий уровень – творческий.
Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ.
Характерная особенность – проявление высоких волевых качеств учащегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы. Данный уровень активности обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением. Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации любого принципа обучения.
-
Содержание
- Контрольная работа
- Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности.
- Оглавление
- Введение.
- Учение, как самоуправляющий процесс активизации деятельности
- 2. Приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях
- 2.1. Задачи и задания
- 2.2. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся
- 2.3. Приемы активизации
- Уровни познавательной активности
- Принципы активизации познавательной деятельности учащихся.
- Принцип проблемности.
- Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.
- Принцип взаимообучения.
- Принцип исследования изучаемых проблем.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип самообучения.
- Принцип мотивации.
- Факторы, побуждающие учащихся к активности.
- Заключение
- Список литературы: