2. Определение латентных периодов простых сенсомоторных реакций на световой и звуковой раздражители.
Функциональное состояние нервных центров ЦНС определяется при измерении латентного периода реакций на световой и звуковой раздражитель. Исследование проводят с помощью прибора хронорефлексометра ВИУ-1, позволяющего измерить величину скрытого времени двигательной реакцией обследуемого на тот или иной раздражитель в миллисекундах.
Цель работы: измерение общего времени двигательной реакции в ответ на световой или звуковой раздражители.
Ход выполнения работы: Измерение проводят в начале и конце занятий. Испытуемому предлагается следующая инструкция: «Возьмите в руку сигнальную кнопку и внимательно наблюдайте за состоянием сигнальной лампы (свет), расположенной на лицевой панели пульта испытуемого. На каждое загорание лампы как можно быстрее отвечайте нажатием на сигнальную кнопку». Фиксируются показатели реакции у каждого испытуемого трижды на каждый раздражитель с определением средней величины латентного периода. Аналогичное измерение двигательной реакции проводится и на звуковой раздражитель. Изменение скорости реакции свидетельствует об изменении возбудимости нервных клеток.
3. Оформление заключения об изменении состояния высшей нервной деятельности студентов в течение занятий под влиянием умственной нагрузки.
- Тема 6. Показатели физического развития детей и подростков, как один из критериев оценки их состояния здоровья
- Методика антропометрических измерений
- Оценка физического развития
- Методы оценки физического развития
- Тема 7. Утомление. Гигиенические требования по рациональной организации учебно-воспитательного процесса детей в школе
- 1. Снижение уровня работоспособности.
- 2. Ослабление внутреннего торможения.
- Гигиенические принципы организации обучения детей в школе:
- Изменение работоспособности учащихся в течение недели, в баллах (по м.Н. Шардокову)
- Деление предметов по трудности
- Гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса
- Практическая работа
- 1. Исследование уровня работоспособности в динамике.
- 2. Определение латентных периодов простых сенсомоторных реакций на световой и звуковой раздражители.
- Тема 8. Закаливание. Здоровый образ жизни. Гигиенически требования к организации режима труда, отдыха, питания с учетом биологических ритмов, социально-гигиеническое значение вредных привычек