2.3.1 Разработка моделей анимации
Для разработки мультимедийных материалов к лабораторному практикуму «Теория сварочных процессов» была выбрана программа 2D анимацииMoho 5.4 (AnimeProStudio). Более сложные модели были разработаны в графическом редакторе AdobePhotoshopCS5.
Отдельные 3D модели были спроектированы при помощи программы 3DMax.
Для создания мультимедийных материалов к лабораторной работе №1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов» необходимо было разработать следующие модели оборудования и материалов:
модель сварочной установки;
модель сварочной дуги;
модель пластинок;
модель электрода;
модель электрода с напылением;
модель плоскости стола;
модель сварочной искр.
Модель сварочного аппарата, показанная на рисунке 13, была упрощенно представлена в виде сварочной головки и подсоединенного к ней провода.
Рисунок 13 – Модель сварочногоаппарата
Изначально модель сварочного аппарата была разработана в графическом редакторе AdobePhotoshopCS5. Изображение сварочной установки было взято из электронного ресурса www.specsvarka.com
Далее модель была разобрана на детали, показанные на рисунке 14.
Рисунок 14 – Детали сварочногоаппарата
Каждая деталь была прорисована отдельно с помощью инструментов:
Кисть .
Штамп .
Лассо.
После прорисовки всех деталей сварочного аппарата и компоновки их в единый объект, модель сохранялась в формате PNG.
Модель сварочной дуги, показанная на рисунке 14, была разработанас использованием графического редактора AdobePhotoshopCS5.
Рисунок 14 – Модель сварочной дуги
Как известно сварочная дуга имеет форму конуса, однако для большей реалистричности и правильного ее представления к первоначальной модели были добавлены эффекты перелива цветов и свечения, так как дуга горит не равномерно и соответственно ее цвет нестабилен в каждой точке.
Дополнительные элементы, такие как горение сварочной дуги, искры и деформация свечения, были разработаны при помощи программы Moho и ее функции «Частицы эффектов», изображенных на рисунке 15, который позволяют выбрать группу частиц, состоящую из нескольких слоев. Для создания модели искры сварочной дуги были взяты частицы энергетического облака.
Рисунок 15 – Эффекты частиц
Эффект частиц «Энергетическое облако» разобрано на шесть слоев с применением прозрачности. Изображенные на рисунке 16 частицы энергетического облака представлены до обработки кадра и после.
Рисунок 16 – Пример Эффекта частиц энергетическое облако до и после обработки кадра
При выборе цвета и прозрачности кадра, учитывались сочетания по цветовой гамме со сварочной дугой.
На рисунке 17 приведен результат применения функции «Частицы эффектов» программы Moho.
Рисунок 17 – Результат применения «Частицы эффектов»
Модель электрода с напылением, изображенная на рисунке 18, полностью вырисовывалась в программе Adobe Photoshop CS5 и переносилась по детально в программу Moho (AnimeProStudio) при помощи функции импорта изображения.
Рисунок 18 – Модель электрода с напылением
Модель пластинок и порошков для экспериментов, описанных в лабораторной работе № 1 «Ионизирующее действие материалов электродных покрытий, электродов разных марок и флюсов» как и с предыдущей моделью, были полностью прорисованы в программе Adobe Photoshop CS5 и перенесены в программу для анимации Moho (AnimeProStudio).Модели пластинок с напылением мела CaCO3 и рутила TiO2 представлены на рисунке 19.
Рисунок 19 – Модель пластинок с напылением мела CaCO3и рутила TiO2
Для разработки мультимедийных материалов для лабораторной работы №2 «Свойства сварочной дуги в магнитных полях» к имеющимся моделям добавлены следующие:
модель стрелок движения магнитного потока;
модель стрелок движения направления сварочной дуги;
модель магнита соленоида;
модель u–магнита;
модель деформации сварочной дуги.
Для создания модели стрелок и их направления движений использовался элемент «Стрелка»изображенного на рисунке 20, программыMoho.
Данный элемент позволяет построить стрелку любой формы и изгиба, при использовании элемента «Стрелка» на панели инструментов программы Moho (AnimeProStudio) открываются функции для деформации построенной стрелки.
Рисунок 20 – Пример использования элемента «Стрелка»
Модель стрелок направления движения представленный на рисунке 21.
Рисунок 21 – Стрелки направления движения
Модель деформации сварочной дуги представлена в виде полигона с измененной плоскостью движения контура и заливки. Модель полигона представлено на рисунке 22.
Полигон – элемент анимационной графики в программе Moho(AnimeProStudio), его особенностью является то, что после построения его можно деформировать даже в процессе анимирования.
Полигон представляет собой овальную окружность с направляющими точками, направление которых можно изменять.
Рисунок 22 – Модель деформации сварочной дуги. Полигон
- Введение
- 1 Теоретические основы проектирования мультимедийных материалов
- 1.1 Анализ литературы и интернет источников
- 1.2 Анализ содержания лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов»
- 1.3 Использование мультимедиа–технологий в процессе обучения
- 1.4 Обзор программных продуктов и обоснование выбора программы для разработки мультимедийных материалов
- 2 Описание мультимедийных материалов по дисциплине «Теория сварочных процессов»
- 2.1 Педагогический адрес
- 2.2 Описание электронного учебного пособия
- 2.2.1 Общая характеристика электронного пособия «Теория сварочных процессов»
- 2.2.1 Описание наполнения лабораторного практикума
- 2.2.2 Проектирование содержания мультимедийных материалов
- 2.3. Разработка мультимедийных материалов
- 2.3.1 Разработка моделей анимации
- 2.3.2 Постановка кадров и сборка анимации
- 2.4 Методика проведения лабораторных работ по дисциплине «Теория сварочных процессов» с использованием мультимедийных материалов
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение