logo search
Priroda_shpory

26. Уголок природы д/с: организация, воспитательно-образовательное значение

Непосредственное общение с природой дает р-ку яркие представления, поэтому для постоянного общения детей с растениями и иживотными в д/с создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок украсит групповую комнату, доставит удавольствие детям, даст возможность проводить наблюдения и ухаживать за животными и растениями в теч. всего года. В уголке природы дети сосредатачивают свое внимание на небольшом кол-ве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. Дошк.имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними,что постепенно формирует у них прочные осознанные знания, трудовые навыки, развивает наблюдательность. На основе З.и.Н. формируется интерес к природе, бережливое отношение и чувства ответственноти, каждая группа имеет свой уголок природы, однако хорошо создать и общий детсадовский. Он будет служить для пополнения и смены объектов в групповых уголках природы. Для уголка необходим продуманный подбор объектов и правильное их размещение. Всех обитателей уголка природы можно разделить на 2 гр-пы: временные и постоянные обитатели. Постоянные обитатели живут в уголке круглый год: рыбы, комнатные растения, мелкие млекопитающие, земноводные, попугаи, птицы. Временные обитатели живут определенный отрезок времени. Помимо животных к времен.обитателям могут относится растения: декоративные из цветника, обильно цветущие осенью, первоцветы.Перичень временных обьектов уголка природы дается в темах, раскрывающих содержание работы по сезонам.