Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
(Для специальности «Физическая культура для лиц с ограниченными возможностями здоровья»)
Специалисты по адаптивной физической культуре (АФК) работают с лицами, имеющими недостатки здоровья в медицинских учреждениях, в учреждениях санаторно-курортного профиля, в коррекционных школах и классах. В работе таких специалистов основной является коррекционно-оздоровительная деятельность, направленная на ускорение процесса оздоровления через мотивацию больных людей к выполнению посильных физических упражнений и ведению активного, подвижного образа жизни.
Особенность конструктивной деятельности специалиста по АФК связана с различием медицинского диагноза занимающихся, с разной тяжестью заболеваний, с необходимостью одновременно работать с представителями разных возрастных групп. Основной принцип обучающей деятельности в адаптивной физической культуре – посильно и радостно. Воспитательная деятельность педагога по адаптивной физической культуре направлена на корректирование тех качеств больных, которые мешают их оздоровлению (пессимизм, робость, тревожность, конфликтность, слабая воля и т.п.) (Перечислите пять качеств характера, способствующих оздоровлению и ведению активного образа жизни).
Коммуникативная деятельность специалиста по ФК требует проявления максимальной толерантности, владения механизмами вовлечения людей в общение, в деятельность, приемами повышения настроения собеседника в общении. Оценка деятельности подопечных специалистом по АФК должна быть строго индивидуальной и мотивирующей к дальнейшей активности. В ней всегда учитываются медицинская и эмоциональная составляющие.
Собственная спортивная деятельность являться примером неукоснительного соблюдения правил гигиены, которые предусматривают обязательные занятия физической культурой. Гностическая деятельность состоит в постоянном совершенствовании знаний и умений в сфере дифектологии, возрастной психологии, спортивной медицины, лечебной физкультуры, и т.д.
К компонентам профессиональной компетентности специалиста по АФК относятся:
Определение целей, содержания и методов физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья в учебных и медицинских учреждениях;
Подбор для лиц с недостатками здоровья спортивных секций согласно их возможностям;
Проведение мероприятий лечебной физической культуры (ЛФК);
Владение методами врачебно-педагогического контроля, владение навыками оказания первой медицинской помощи;
Взаимодействие с медицинским и педагогическим персоналом учебных, санаторных и лечебно-оздоровительных учреждений;
Анализ, обобщение творческого опыта, обогащение своего психолого-педагогического арсенала знаний и умений и коррекция собственной деятельности в зависимости от результатов оздоровительных занятий с лицами, имеющими ограничения по состоянию здоровья.
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- Мотивационно-профориентационные компетенции
- Информационные компетенции
- Креативные компетенции
- Коммуникативные компетенции
- Исследовательски-методические компетенции
- Спортивно-оздоровительные компетенции
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание
- Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры