logo search
vved_teor_13_10

Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре

(Для специальности «Физическая культура для лиц с ограниченными возможностями здоровья»)

Специалисты по адаптивной физической культуре (АФК) работают с лицами, имеющими недостатки здоровья в медицинских учреждениях, в учреждениях санаторно-курортного профиля, в коррекционных школах и классах. В работе таких специалистов основной является коррекционно-оздоровительная деятельность, направленная на ускорение процесса оздоровления через мотивацию больных людей к выполнению посильных физических упражнений и ведению активного, подвижного образа жизни.

Особенность конструктивной деятельности специалиста по АФК связана с различием медицинского диагноза занимающихся, с разной тяжестью заболеваний, с необходимостью одновременно работать с представителями разных возрастных групп. Основной принцип обучающей деятельности в адаптивной физической культуре – посильно и радостно. Воспитательная деятельность педагога по адаптивной физической культуре направлена на корректирование тех качеств больных, которые мешают их оздоровлению (пессимизм, робость, тревожность, конфликтность, слабая воля и т.п.) (Перечислите пять качеств характера, способствующих оздоровлению и ведению активного образа жизни).

Коммуникативная деятельность специалиста по ФК требует проявления максимальной толерантности, владения механизмами вовлечения людей в общение, в деятельность, приемами повышения настроения собеседника в общении. Оценка деятельности подопечных специалистом по АФК должна быть строго индивидуальной и мотивирующей к дальнейшей активности. В ней всегда учитываются медицинская и эмоциональная составляющие.

Собственная спортивная деятельность являться примером неукоснительного соблюдения правил гигиены, которые предусматривают обязательные занятия физической культурой. Гностическая деятельность состоит в постоянном совершенствовании знаний и умений в сфере дифектологии, возрастной психологии, спортивной медицины, лечебной физкультуры, и т.д.

К компонентам профессиональной компетентности специалиста по АФК относятся:

  1. Определение целей, содержания и методов физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья в учебных и медицинских учреждениях;

  2. Подбор для лиц с недостатками здоровья спортивных секций согласно их возможностям;

  3. Проведение мероприятий лечебной физической культуры (ЛФК);

  4. Владение методами врачебно-педагогического контроля, владение навыками оказания первой медицинской помощи;

  5. Взаимодействие с медицинским и педагогическим персоналом учебных, санаторных и лечебно-оздоровительных учреждений;

  6. Анализ, обобщение творческого опыта, обогащение своего психолого-педагогического арсенала знаний и умений и коррекция собственной деятельности в зависимости от результатов оздоровительных занятий с лицами, имеющими ограничения по состоянию здоровья.