Заключение
Перспективы развития музыкального образования как одной из основ формирования эстетического отношения человека к окружающей действительности напрямую зависят от преодоления существующих противоречий между педагогической идеей об опережающем обучении, с одной стороны, и очевидной усложненностью учебных программ и методическим консерватизмом многих педагогов различного уровня – с другой.
Преодоление этих противоречий возможно при рациональном использовании учителем имеющихся в наличии научно-методических и материальных ресурсов, при гуманном отношении к личности учащегося, внедрении в учебный процесс инновационных технологий.
Эта деятельность учителя согласуется с прогрессивной идеей гуманизации национальной системы образования, отвечающей требованиям современности, но не может считаться самодостаточной в процессе активизации художественного творчества детей на уроке. Поэтому первостепенное значение приобретают наличие музыкального инвентаря в классе, использование на уроке современных электромузыкальных инструментов и, прежде всего, компьютера. Это обусловлено как неизбежностью динамичного развития электронных технологий, при которых появление новых образцов способствует их же модернизации по формуле геометрической прогрессии.
В области музыкальной педагогики компьютерные технологии открывают необозримые горизонты для всех участников творческого процесса: композитора, программиста, аранжировщика, исполнителя, слушателя. Неоспоримым преимуществом компьютера остается возможность наглядной демонстрации нотного текста, элементов теории музыки, графических зарисовок, творческих заданий и видеоклипов. В этой связи правомерным может считаться предположение о грядущих радикальных изменениях как в техническом оснащении учебных заведений и технологий преподавания музыки, в частности, так и в совершенствовании компьютерных программ и цифровых музыкальных инструментов.
Известно, что наиболее широкое распространение в общеобразовательных школах получили фортепиано, баян, аккордеон. Однако лишь мультимедийный компьютер наделен многочисленными функциями имитации звучания различных инструментов, в том числе виртуальных, обработки зафиксированной в его памяти музыки, ее воспроизведения, нотации и видеосопровождения прослушиваемого произведения. Причем такая разноплановость его применения не сдерживает, а придает динамику творческому процессу.
- Уо «Мозырский государственный педагогический университет имени и.П. Шамякина»
- Развитие вокальных навыков путем преодоления психосоматических комплексов у учащихся младшего школьного возраста
- Реферат
- Педагогическое использование компьютерных технологий на уроке музыкИ
- Латушкиной Ирины Владимировны
- Оглавление
- Глава 1 Социально-исторические предпосылки совершенствования общего музыкального образования и воспитания школьников………6
- Глава 2 Активизирующая роль мультимедийного компьютера
- Введение
- Глава I социально – исторические предпосылки совершенствования общего музыкального образования и воспитания школьников
- Факторы оптимизации музыкально-эстетического
- 1.2 Хронология развития технических средств обучения в системе общего музыкального образования
- 1.3 Пути совершенствования преподавания музыки в современной общеобразовательной школе
- "Творческий анализ пьес из фортепианной сюиты м. Мусоргского "Картинки с выставки"
- Глава II активизирующая роль мультимедийного компьютера на уроке музыки
- 2.1 Музыкальные возможности компьютера
- 2.2 Использование компьютерных технологий в процессе
- 2.3 Результаты экспериментального исследования
- Заключение
- Список использованных источников