logo search
ПЕДАГОГИКА / раздел ВОСПИТАНИЕ 21

Дополнительная литература для чтения

  1. Битинас Б.П., Бочарова В.Г. и др. Социальное воспитание учащихся (основные теоретические положения). М. 1990.

В книге можно познакомиться с авторскими взглядами на основные проблемы воспитания школьников и подростков.

  1. Казакина М.Г. Школьная жизнь в России и Америке: воспитание человечности. – СПб., 2006.

Автор размышляет над вечными проблемами воспитания человека в современном мире, представляет развитие идей взаимосвязи нравственного воспитания личности и коллектива в научной школе Ленинграда – Санкт-Петербурга и воплощение их в реальной жизни школы России и Америки.

  1. Колесникова И.А.. Основы технологической культуры педагога.- СПб.: Дрофа, 2003.

В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты применения педагогами различных технологий в обучении и воспитании.

  1. Педагогическая поддержка ребенка в образовании / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.- М.: Академия, 2006.

Представлены основные методологические и технологические подходы к феномену педагогической поддержки в современных условиях образовательных учреждений.

  1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – (Энциклопедия образовательных технологий).

Энциклопедия дает самое полное представление об образовательных технологиях, их особенностях, классификации, алгоритме действий педагога и обучающихся.

  1. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ Под ред. проф. И.А.Зимней. Изд-е 2-ое, доп. и перераб.- М.:Агентство «Издательский сервис», 2005.

Авторские подходы ученых научной школы профессора Ирины Алексеевны Зимней к наиболее актуальным проблемам воспитания на всех ступенях образования.

1 Социальный портрет выпускника петербургской школы («Выпускник-2007»): По материалам исследования динамики ценностных ориентаций выпускников петербургской школы:1993-2007 г.г. /Под ред. С.Г.Вершловского. – СПб.: Фонд поддержки образования, 2007.

2Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ Под ред. проф. И.А.Зимней. Изд-е 2-ое, доп. и перераб.- М.:Агентство «Издательский сервис», 2005.

3Ахаян Т.К. Исследования аксиологических проблем воспитания учащихся (научная школа - материал к спецкурсу): Изд-во ЛГПИ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург. – 1996.- с.12.

4Педагогическая поддержка ребенка в образовании/ под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.- М.:Академия, 2006.

5М.И. Рожков, Л.В. Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе», М. 2000

6Смирнов К. Курс педагогики. Часть 1. – М.: Издание 6-е книгоиздательства К.И. Тихомирова, 1913. – С.1.

7Подробнее о ценностных ориентациях, ценностях коллектива и личности см. Казакина М.Г. Школьная жизнь в России и Америке: воспитание человечности. – Спб.: ООО «Книжный дом», 2006.

8Подробнее см. материалы Всемирного совещания «Борьба с терроризмом и его предотвращение: образование и воспитание за мир и глобальную этику» 12 февраля 2004г.

9см.: Декларация принципов терпимости. Париж, -1995.- С.7-10.

10См. подробнее О.Н. Смолин, О.Е. Горькавая «Воспитание в контексте федеральной образовательной политики: некоторые идеологические и нормативно-правовые аспекты»/Ж. «Народное образование». - 2003.- № 2.- С. 25-33.

11Л.Б.Шнейдер. Психология семейных отношений. – М., 2000; Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ Под ред. Е.Г. Силяевой.- М.: Академия, 2002.

12 см. об этом: И.А.Донцов, А.Г.Ковалев, И.Я.Кон, В. Л. Леви, Л.И. Рувинский и др.

13Об этом смотрите в источниках по социальной педагогике.

14О конкретном содержании педагогических технологий, условиях применения и системе действий по их реализации см. подробнее: Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина. Педагогическое мастерство и педагогические технологии.- М.: Пед.общество России, 2001; В.П.Беспалько. Слагаемые педагогический технологии.- М.:Педагогика, 1989; И.А.Колесникова. Основы технологической культуры педагога.- СПб.: Дрофа,2003; Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – (Энциклопедия образовательных технологий) и др.

15О принципах, содержании, методах педагогической диагностики читайте в работах: И.Ю.Гутник, В.И.Загвязинского, К.Ингенкампа, А.И.Кочетова, Л.М.Фридман, М.И.Шиловой и др.

16Сухомлинский В.А. Формирование коммунистических убеждений молодого поколения. – М., 1961

17Подробнее об этом в работах А.С.Макаренко, Л.И.Новиковой, М.Г.Казакиной, Л.И.Лутошкина, Л.И.Уманского, а также в работах по социальной педагогике и психологии.

18Педагогическая поддержка ребенка в образовании/ Под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.-М.: ИЦ «Академия», 2006

19М.И.Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: ВЛАДОС, 2002.

20И.Д.Фрумин. Введение в теорию и практику демократического образования.- Красноярск, 1998.

21Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных объединений//Педагогика.-2001.-№6, с.43.

22 Там же.

23 Трифонова М. Что вы знаете о Российском Скаутском движении?//Народное образование.-2000.-№6.-с. 212.

24См.Ю.В. Манько, К. М. Оганян Социология молодежи – Спб.: ИД «Петрополис» 2008г. и Российская молодежь: проблемы и решения. – М.: Центр социального прогнозирования, 2005г. и др. источники

25 по материалам сайтаwww.utopiya.spb.ru– Утопия: открытая библиотека научных сборников,http://ms-solutions.ru–социогуманитарный сборник, статья. Кострикина А.В. Молодежные общественные объединения как социальный институт.

43