logo search
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ЛЕКЦИЯ)

Класс: визуально-кинестетические методы обучения

Информация представлена в виде зрительного образа и действия. Методы рассчитаны на одновременную визуальную и кинестетическую фиксацию, передачу и восприятие информации, к данному классу принадлежат также основные методы обучения глухих детей.

Род: организация выполнения и выполнение письменных работ.

Методические приемы:

– организация выполнения и выполнение разного рода письменных упражнений;

– организация решения и решение задач в тетрадях;

– организация выполнения и выполнение наблюдений за зрительными объектами с последующей фиксацией результатов наблюдения в тетради;

– организация выполнения и выполнение рисунков, схем, таблиц и т.п.;

Род: организация использования и использование зрительных ориентиров при отработке определенных движений. Подразделение методов на приемы в этой группе связано с организацией работы по формированию и формирование «чувства снаряда», «чувство партнера/противника» и т.п. при обучении разного рода спортивным дисциплинам;

Род: организация работы и самостоятельная работа учеников с динамическими пособиями. Приемы будут выделяться в зависимости от «научной» («дисциплинной») принадлежности пособия: математика – работа с кассой, счетами; биология – работа с моделью молекулы и т.п.;

Род: организация работы и самостоятельная работа с натуральными объектами. Приемы будут выделяться в зависимости от «научной» («дисциплинной») принадлежности пособия: география – работа с образцами полезных ископаемых; биология – работа с гербарием и т.п.;

Род: организация работы и самостоятельная работа с картами. Приемы также определяются спецификой карт – географические, исторические и т.п.