Дидактическая структура современного урока
-
Дидактическая структура урока и его составные части.
-
Логика построения методической подструктуры современного урока.
Махмутов «Современный урок»
Структура современного урока Общая дидактическая структура урока является предписанием либо общим алгоритмом организации урока. Она состоит из строения, частей, компонентов, деятельностного аспекта (субъектов) и мыслительной деятельности обучающихся. В конечном итоге структура урока позволяет нам охватить не только внешнюю организацию, но и внутренние закономерности УПД. Внешнюю часть урока рассматриваем как организационно-методическую, внутреннюю – логико-психологическую.
Методическая подструктура – совокупность приемов деятельности субъектов в соответствии с типом, видом урока и выбранным методом обучения и отражает основные этапы обучения и ситуативную организацию УПД на уроке. Она формирует не только новые понятия, но и способы учебной и умственной деятельности, формирует умение пользоваться мыслительными операциями.
Восприятие, сопоставление, обобщение, систематизация.
- Введение
- Первый раздел. Педагогическая практика и педагогическая инженерия Основные методические категории
- Понятие методической деятельности, метода обучения
- Педагогическое искусство, педагогическая инженерия и их взаимосвязь
- Этапы методической системы
- Критерий оценки эффеткивности упд
- Системный подход к преподавания общетехнических и специальных дисциплин
- Технические понятия как объект анализа и усвоения
- Методика отбора и логика построения учебного материала по теме занятий
- Дидактические основы форм и методов обучения
- Урок динамичная и вариативная форма организации учебного процесса
- Дидактическая структура современного урока
- Традиционная методика проведения лабораторных и практических работ
- Этапы и формы педагогического проектирования
- Место технологии обучения в структуре процесса обучения
- Раздел 6: Разработка планирующей документации занятия Логика построения и подготовки учебного занятия