Типология и структура уроков
Структура урока- совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных его характеристик пр различных вариантах.
Структурные части урока: оргмомент, объяснение, первичное закрепление (обяза- тельное для 1 типа урока), применение, подача домашнего задания, итог урока.
Тип урока определяется, как правило, по его ведущей дидактической цели (И. Т Огородников, И. Л. Казанцев).
-
уроки изучения нового учебного материала;
-
уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного);
-
уроки обобщения и систематизации;
-
комбинированные уроки;
-
уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Типы уроков | Виды уроков |
1. Урок изучения нового материал (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов- как методические варианты уроков) | 1 - урок-лекция; 2 - урок-беседа; 3 - урок с использованием учебного кинофильма; 4 - урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание раз личных видов урока на одном уроке) |
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) |
5 - семинар |
3. Урок обобщения и систематизации | Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков |
4. Уроки контрольные (учет и оценки знаний, умений навыков) |
|
5. Комбинированные уроки | На них решаются несколько дидактических задач |
Требования к уроку- обязательные качества, основные признаки правильно организованного урока.
-Формирование научного мировоззрения -Гармоническое развитие всех сфер личности -Формирование умений учиться и работать -Использование проблемного обучения
-Соответствие методики организации урока принципам обучения -Вариативное использование структуры урока -Учет специфики учебного материала (М.И.Махмутов)
- История дидактики.
- 3.Развивающая функция.
- Противоречия процесса обучения
- Движущие силы процесса обучения
- Закономерности и принципы обучения
- Законы обучения
- Психологические компоненты усвоения
- Принципы обучения
- Теория учебной деятельности в общей теории учения
- Классификация методов
- Рациональное применение различных методов обучения
- Типология и структура уроков
- Нестандартные уроки
- Развитие в процессе обучения
- Современные технологии обучения
- Технология критериально-ориентированного обучения
- Неигровые методы
- Игровые методы
- Содержание школьного образования
- Культура как основа построения и определение содержания образования
- Ступени обучения
- Индивидуальные и типические особенности учащихся в процессе обучения
- Психологические закономерности формирования умений и навыков
- Теория поэтапного формирования и усвоения знаний, умений и навыков
- Этапы учебного процесса и их реализация в учебных ситуациях
- Требования к организации процесса обучения
- Планирование учебной работы
- Педагогическая диагностика
- Индивидуальный подход в системе дидактических принципов
- Педагогический такт и его роль в обучении, педагогическое мастерство
- Носители содержания образования
- Законы и закономерности обучения
- Средства обучения
- Внеурочные формы организации текущей учебной работы