logo search
ПОСЛЕДНИЙ Диплом по тревожности детей

Противодействующие насилию факторы

— Катарсисное влияние фильмов: действие через себя (пропускание). Дети реагируют вместе с идентификационной фигурой, и количество агрессии сокращается благодаря финальному акту телевидения.

— Влияние бесед о фильме: телепродукция, нагруженная проблемами и насилием, должна стать предметом последующих дискуссий так, чтобы вербальная энергия сократилась и ситуация смогла стать предметной.

— Уточнение иллюзорного мира кино: лица, которые могут чётко разграничивать иллюзорный мир и реальность, едва ли могут быть предрасположены к переносу насилия из фильмов в жизнь.

Психологи считают, что поведение индивидуума в детстве позволяет довольно надёжно предсказывать его поведение в зрелые годы. Иными словами, человек, в детстве оценивающийся сверстниками, как агрессивный, будучи взрослым, скорее всего, будет оцениваться так же.

1.3 Виды и причины проявления агрессии детьми дошкольного возраста

Агрессия - обычное проявление растущего ребенка. Она есть уже у новорожденного - его первый крик это символическое выражение яростного желания жить, несмотря на родовую боль. Ведь её испытывает не только мать, но и малыш. У растущего младенца нормальная, защитная агрессивность проявляется в плаче. Это простейший сигнал о переживаемых им неудобствах и нуждах. Затем приходит потребность кусать и даже рвать предметы. Это результат развития перцептивной координации и простейших действий с предметами. В более позднем возрасте появляются те взрывы раздражения, которые и кажутся невнимательным родителям немотивированными. На самом деле это простейшие формы выражения вполне терпимого несогласия со взрослыми и выработки собственного мнения. За ними - тот самый кризис "самости" или "самоидентификации" - поиск ответов на вопросы "кто я?", "какой я?", "что я могу?"

В дошкольном возрасте можно встретить следующие формы агрессии:

В основе детской агрессивности может лежать различная мотивационная направленность:

— спонтанная демонстрация себя;

— достижение своих практических целей;

— подавление и уничижение другого.

Однако, несмотря на эти очевидные различия, всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство - невнимание к другим детям, неспособность видеть и понимать их. В основе такого отношения к сверстникам лежит особое строение самосознания ребенка, а именно фиксированность на себе и внутренняя изоляция от других.

Психологи отмечают, что судить об агрессивности нельзя лишь по внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания.

Агрессию дошкольника не только не нужно, но и просто вредно исключить из его характера, необходимо её ограничивать и контролировать, а также поощрять те формы, которые не приносят вреда личности и обществу.