logo search
Кн Селевко Г К консп

5. Процессуальная характеристика:

• особенности методики, применения методов и средств обучения;

• мотивационная характеристика;

• организационные формы образовательного процесса;

• управление образовательным процессом (диагностика, планирование, регламент, коррекция);

• категория учащихся, на которых рассчитана технология.

Программно-методическое обеспечение:

• учебные планы и программы;

• учебные и методические пособия;

• дидактические материалы;

• наглядные и технические средства обучения;

• диагностический инструментарий.

Экспертиза педагогической технологии является многоаспектной.

Концептуальная часть рассматривается с позиции новизны (инновационности), альтернативности, гуманизма и демократизма, современности.

Содержание образования в рамках технологии рассматривается с позиций современных теорий общего среднего образования, принципов системности, идей развивающего обучения и социального заказа.

В процессуальной характеристике прежде всего определяется целесообразность и оптимальность отдельных элементов, комплексность всех методических средств, управляемость, адекватность содержанию образования и контингенту обучаемых.

Программно-методическое обеспечение должно удовлетворять требованиям научности, технологичности, достаточной полноты и реальности осуществления.

Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность. Выполнение этих требований рассматривается в приложении к учителю, ученику и общественно-родительскому контингенту лиц.

Литература

1. Атутов П. Р. Технология и современное образование // Педагогика. - 1996. - № 2.

2. Афанасьев В.Г. Системность и общество. — М., 1980.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М., 1977.

4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

5. Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

6 Бордофский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии / Педагогика, - 1993.

7. Волович М.Б. Наука обучать (технология преподавания математики). - М., 1995.

8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. - М., 1985.

9. Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. - Киев, 1986.

10. Гриндер М. Исправление школьного конвейера, или НЛП в педагогике. - М., 1995.

11. Гузеев Н.И. Еще одна точка зрения // Народное образование. - 1997. - № 6.

12. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий //Психологическая наука и образование. — 1997. — № 2.

13. Гусинский З.Я. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М.: Школа, 1994.

14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.

15. Долгополов Н. Гештальт-подход //Частная школа. - 1995. - №1.

16. Дреер А. Преподавание в средней школе США. - М., 1983.

17. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.

18. Ильясов И.И. Структура процесса учения. — М., 1986.

19. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.

20. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М., 1989.

21. Колескикова И. А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. - 1995. - N 6.

22. Краевский В.В., Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы. - М.: Педагогика, 1982.

23. Кудрявцев Я. О. Проблемное обучение. Истоки и сущность. - М.: Знание, 1991.

24. Лында Л.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Правда, 1966.

25. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. ' .26. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1992.

27. Лозанов Г. Суггестология и суггестопедия. - София, 1978.

28. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. - М., 1989. ,29. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград, 1995.

30. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Роспедагентство, 1996.

31. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.

32. Розин В. Философия образования: предмет, концепция, направления изучения // Alma mater. Вестник высшей школы. - 1991. - Nil.

33. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -34. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. – 19 . - N3.

35. Теоретические основы процесса обучения / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. - М., 1989.

36. Уланов. Российская школа в европейском контексте //Директор школы. – 19 - N3.

37. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М.: Просвещение, 1987.

38. Фридман Л.М. Психологическая наука - учителю. - М., 1985.

39. Центр нейролингвистического программирования в образовании // Частная школа. -1994.-N.

40. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.

41. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. - М.: Логос, 1993.

42. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М., 19

43. Шварцман К.А. Философия и воспитание. - М.: Политиздат, 1989.

44. Щедровицкий П.Г. Лекции по философии образования. - М., 1993.

45. Щукина Г.И., Пидкасистый П.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса - М., 1988.

46. Эльконин Д.Б., Занков Л,В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

47. Юдин В.В. Педагогическая технология. - Ярославль, 1997. Г.К. Селевко. Современное традиционное обучение (ТО)