Социало - ориентированные подходы
С социологической точки зрения значимыми причинами являются общественные факторы стресса, такие как социальное неравенство, экономическая бедность, отчуждающие условия жизни, а также приемлемость обществом применения силы (средства массовой информации, армия, политика). К ним относятся:
— безработица и потеря жилья, а также слишком тесные помещения, способствующие агрессии и малопригодные для нормальной жизни условия, которые через фрустрацию ведут к агрессии;
— структурное (общественное) пренебрежение к семье, отмена государственных мероприятий, поддерживающих семью и детей, вследствие чего дети чувствуют себя одинокими и попадают в преступные группировки;
— характерное для новых федеральных властей упразднение многолетних руководящих линий, отсутствие перспективы у молодёжи, мало контролируемое потребление алкоголя;
— борьба, как экстремальное выражение мыслей об успехе, причём насилие применяется как средство, чтобы удовлетворять требования общества;
— Отсутствующий социальный контроль ведет к тому, что общей профилактики недостаточно, а индивидуальная не разработана.
Из вышеупомянутых теорий, объясняющих природу агрессивности, можно сделать следующие выводы:
Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы;
Агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание;
Арессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социально приемлемые рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменение условий, способствующих проявлению агресии.
Таким образом на сегодняшний день существует несколько разноплановых теоретических направлений, каждое из которых даёт своё видение сущности и истоков агрессии.
- Дипломная работа
- "Влияние тревожности родителей на агрессивное поведение детей 6-7 лет"
- Оглавление
- Глава 1. Теоретические предпосылки
- Глава 2. Материалы и методы исследования ................................……...21
- Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение ......................…......25
- Введение
- Глава I Теоретические предпосылки изучения проблемы агрессии и тревожности
- 1.1 Агрессия: определение и основные теории
- Медико-биологические подходы
- Подходы, ориентированные на инстинкты
- Фрустрационно - агрессивная гипотеза(гомеостатическая модель).
- Когнитивные модели
- Социально-психологические подходы
- Социало - ориентированные подходы
- 1.2 Становление агрессивного поведения
- Способствующие насилию факторы
- Противодействующие насилию факторы
- 1.4 Основные аспекты проблемы: тревога и тревожность
- Глава II Материалы и методы исследования
- 2.1 Материалы исследования
- 2.2 Методы исследования
- Глава III Результаты исследования и их обсуждение
- 3.1 Анализ показателей проявления агрессии детьми старшего дошкольного возраста
- Заключение
- Практические рекомендации
- Библиография
- Протокол наблюдения
- Агрессивность (опросник: ребёнок глазами взрослого)
- Сведения о проявлениях агрессии детьми экспериментальной группы
- Сведения о родителях экспериментальной группы