Школьная ИиИкт
Информатика и информационные процессы
(Формирование представлений о сущности информационных процессов в системах различной природы)
Представление информации.
Способы представления информации
Понятие о языках – как средстве представления информации
Формирование представлений о кодировании
Подходы к определению количества информации
Системы счисления и основы логики
Формирование представлений о СС
Понятие СС
СС, используемые в ПК
Методические особенности формирования у учащихся основных понятий формальной логики
Операции формальной логики: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание
Изучение основ логических элементов компьютера
Компьютер. Архитектура вычислительной системы.
Формирование у учащихся представлений о функциональной организации компьютера, принципах работы его основных устройств и периферии
Моделирование
(Формы и методы обучению компьютерному моделированию, используя межпредметные связи, если у детей плохо с математикой, то лучше не давать этот модуль. Сначала необходимо определить уровень знаний по математике)
Если школа решит говорить, что есть физико-математические классы, то принимать только по тесту!!!
Программирование
Разновидности систем программирования, особенности обучения объектно-ориентированному, структурному и логическому программированию.
Технология алгоритмического программирования.
Для сложных задач строим с подпрограммой и файлами.
Олимпиадный уровень. Обязательно давать как вывести результат на экран.
Информационные технологии
Обработка числовой, текстовой, графической, звуковой и комбинированной информации. Методика обучения работе с базами данных и изучение компьютерных телекоммуникаций.
Изучение основных свойств и команд ОС (Дать понятие ОС, команды не брать)
Основы алгоритмизации и программирования
Учебные исполнители, как устройство формирования базовых понятий алгоритмизации
Программные ресурсы по разделу основа алгоритмизации (капиляторы и трансляторы)
Обзор языков программирования
Связь ЯП с учебным языком
Типовые алгоритмы школьного курса информатики
Моделирование и формализация
Формирование представления о моделях
Основные типы моделей
Ознакомление учащихся с основными понятиями систем анализа
Информационные и коммуникационные технологии
Основные виды программных средств: технологии обработки текста; хранение, поиск, сортировка, обработка числовой и графической информации;
компьютерные телекоммуникации;
виды сетей;
основные информационные ресурсы;
Internet
Социальная информатика – материал по вопросам, связанным с информационным обществом;
Размещением, хранением, доступом и безопасностью сетевых информационных ресурсов.
- 1. Этапы введения эвм и программирования в среднюю школу России. Формирование представлений о функциональной организации компьютера, принципах работы, его основных устройствах и периферии.
- 2. Системы счисления
- 4.Информатика как наука. Информация, ее виды и свойства
- 5.Язык логики и его место в курсе информатики.
- 6. Информационная культура
- 8.Тема 4. Представление данных в компьютере
- 10.Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и как учебный предмет подготовки учителя. Изучение информации и информационных процессов в основной школе.
- 11.Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры компьютера.
- 12. Тест по текстовому редактору.
- 13.Общедидактические принципы формирования содержания образования учащихся в области информатики. Учебные исполнители как средство формирования базовых понятий алгоритмизации.
- 16.Структура и содержание первой отечественной программы учебного предмета оивт Учебный алгоритмический язык а. П. Ершова
- 18.Задачи информация.
- 19. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы. Пропедевтика понятий информация и информационныепроцессы в начальной школе.
- 22.Стандартизация школьного образования в области Информатики. Содержание школьного образования по линиям (модули предмета)
- Школьная ИиИкт
- Научно-методические основы дифференциации изучения информатики на старшей ступени (Технология разноуровневого обучения)
- 23. Введение в понятие алгоритма
- 25. Проблема места курса информатики в школе
- 26. Основные задачи пропедевтического курса информатики.
- 28. Метод проектов в обучении информатике
- 37. Анализ и самоанализ урока информатики
- 39.Задачи по системе счиления
- 41. Требования к базовому курсу
- 43. Подходы к измерению информации
- 47. Методика обучения обработке текстовой информации
- 52. Формальный язык