10. Урок - основная форма обучения. Основные требования к современному уроку математики. Типы уроков по математике и их структура.
Урок – единица организации уч процесса, кот проводится в рамках отведенного времени, с пост составом уч-ся по расписанию, где осущ-ся воспитание и развитие уч-ся. Урок это занятие с классом учеников продолж-ю 40-45 мин. Кол-во таких занятий опр-т уч план школы, а их содержание -ГОС и их программы.
Понятие урока имеет хар-е черты, позволяющие рассмотреть его с разных позиций. Урок состоит из: цели, содержания, средств и методов обучения, орг-ции уч Д.
Виды урока: традиционный, современный, урок программ обучения, урок лекция, конференция, семинар, экскурсия.
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить КПД учащихся. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока и позволяют ему упорядочить урок, повысить его эффективность.
Требования к структуре говорят о необходимости:
– правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме
– определить тип урока, продумать и обосновать его структуру
– связать этот урок с предыдущими и последующими уроками;
– отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала;
– обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося;
– продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
– найти оптимальное место домашнему заданию
Требования к современному урок математики:
– отобр главного существенно значимого требования
- научность и достоверностьузученных фактов
- мотивация и диф-ть
- Сооствествие пед замысла задачам урока
- Позн активность уч-ся
- полноценность содержания
- воспитание интереса к предмету математики
- единство Д уч-ля и уч-ся
Существуют этапы урока:
1) О р г а н и з а ц и о н н ы й м о м е н т – внешняя и внутренняя подготовка учащихся к уроку.
2) П о д в е д е н и е учащихся к изучению н о в о й т е м ы – активизация ранее полученных знаний и умений, связь новой темы с предшествующими занятиями и видами деятельности.
3) И з у ч е н и е н о в о г о м а т е р и а л а.
4) П е р в и ч н о е п о в т о р е н и е и з а к р е п л е н и е новых знаний на уровне воспроизведения.
5) С и с т е м а т и з а ц и я и о б о б щ е н и е новых знаний и умений при выполнении познавательных заданий, заданий на преобразования, задания различных творческих уровней.
6) О р г а н и з а ц и я д о м а ш н е г о з а д а н и я, подробная инструкция о целях, видах и способах выполнения домашней работы по предмету.
7) П р о в е р к а з н а н и й и у м е н и й по данной теме на очередном занятии.
Тип урока – это понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Классификация типов урока
- по месту урока в системе уроков по уч теме
- по признаку осн дид цели
- по способу проведения
На разн уроках ставится разн дид цель, поэтому выделяют:
- обычный урок, на кот реш-ся лишь одна задача
-комбинированный урок – послед реш-ся наск дид задач
- синтетический – где одновременно реш-ся неск дид задач.
В практике обучения наиболее часто проводятся комбинир уроки:
1.Орг момент
2.Проверка зун
3.изучение нового материала
4.Закрепление изученного материала
- 1. Теория и методика обучения математики. Психологические и педагогические основы преподавания математики.
- 2. Целостный процесс обучения математики и его существенные характеристики.
- 3. Методическая деятельность учителя математики.
- 1. Решение проблем практического характера:
- 5. Цели обучения математике. Проблемы школ и классов с математической специализацией.
- 4. Математика как наука и как предмет. Актуальные проблемы теории и методики обучения математики.
- 6. Методы и формы обучения.
- 7. Методы обучения математике, их классификация.
- 1. Скаткин, Лернер (в основе уровни позн д уч-ся)
- 3. Классификация Черкасова Столяра
- 4. Классификация Колягина
- 8. По уровням самостоятельной активности учащихся.
- 8. Методы научного познания в школьном курсе математики.
- 9. Анализ и синтез как методы научного познания, их применение при обучении математике. Индукция и дедукция в преподавании математики.
- 10. Урок - основная форма обучения. Основные требования к современному уроку математики. Типы уроков по математике и их структура.
- 11. Методы проблемного обучения математике.
- 12. Аксиоматический метод и метод математического моделирования в обучении учащихся математике.
- 13. Планирование работы учителя. Этапы подготовки учителя математики к уроку.
- 14. Математические понятия. Методика их формирования.
- 15. Виды теорем и связи между ними. Необходимые и достаточные условия.
- 16. Методика работы над аксиомой, теоремой. Методы доказательства. Приведите примеры.
- 17. Задачи как применение теории и как средство развития математического мышления. Классификация задач. Методика обучения учащихся умению решать задачи.
- 19.Формы и методы оценки и контроля знаний по математике. Тестовые формы контроля.
- 20. Требования, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся по математике.
- 21. Пути систематизации и обобщения школьного курса математики.
- 18. Внеклассная работа по математике, ее цели и содержание.
- 22. Эвристика в обучении математике
- 28. Линия уравнений и неравенств в школьном курсе математики.
- 24. Логическое мышление учащихся при обучении математике
- 25. Развитие понятия числа в школьном курсе математики.
- 32. Методика изучения геометрических построений.
- 26. Учение о функциях в школьном курсе математики.
- 27. Изучение трансцендентных функций.
- 29. Методика изучения тождественных преобразований в средней школе.
- 31. Векторы в средней школе.
- 30. Методика изучения производной, интеграла и их применений.
- 33. Методика изучения геометрических преобразований
- 34. Методика изучения параллельности на плоскости и в пространстве.
- 35. Методика изучения перпендикулярности на плоскости и в пространстве.
- 36. Методика изучения площадей фигур и объемов тел.