logo search
Suleymanova_Ispravila (1)

Заключение

Итак, целью данной работы было выявить и обосновать содержание и формы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, изучили опыт педагогов по трудовому воспитанию дошкольников.

Анализ теоретического материала по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста позволил сделать выводы:

– приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с трудом взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств;

– понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали тему трудового воспитания К. Д. Ушинский, А. C. Макаренко, В. A. Сухомлинский и многие другие;

– в педагогическом руководстве формированием трудовых навыков у детей разного дошкольного возраста есть много общих методических приемов, общих требований, которые воспитателю следует соблюдать. Но в этой работе и много своеобразного, специфического, обусловленного особенностями возраста дошкольников. Поэтому, используя общие требования, методы педагогического руководства, взрослый должен непременно заботиться о выборе таких приемов, которые позволят наиболее эффективно решать задачу формирования трудовых навыков и у малышей, и у старших детей;

В практической части нашего исследования мы выявили уровень сформированности трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста, провели опытно-экспериментальную работу по изучению состояния трудового воспитания в детском саду, проанализировали полученные данные и сделали выводы.

Итак, на констатирующем этапе исследования после проведения диагностики трудового воспитания детей 6-7 лет мы выяснили, что большинство детей в группе со средним уровнем развития трудовых навыков.

На втором этапе проводился формирующий эксперимент, направленный на формирование трудовых навыков детей 6-7 лет, с помощью разработанной нами «Программы трудового воспитания старших дошкольников». После формирующего эксперимента нами была проведена вторичная диагностика трудового воспитания детей 6-7 лет и мы выяснили, что большинство детей после формирующего эксперимента с высоким уровнем развития трудовых навыков.

Также нами было проведено анкетирование воспитателей для изучения опыта педагогов по трудовому воспитанию дошкольников. Оно показало, что все воспитатели уделяют должное внимание трудовому воспитанию детей дошкольного возраста, используют в своей работе все виды и формы организации труда воспитанников, учитывают возрастные особенности детей.

Таким образом, контрольный эксперимент подтвердил гипотезу, поставленную в начале исследовательской работы: трудовое воспитание дошкольников будет эффективным, если педагог в своей работе использует оптимальное сочетание содержания, форм трудового воспитания и учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста.