11. Формы организации взаимодействия образовательного учреждения и социальной среды
Взаимодействие - организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющих им реализовывать какую-то общую для них работу.
Под социальной средой понимают, как правило, все социальные условия и особенности социального окружения, сферу общения, всю материальную и духовную культуру общества[10].
Социально-культурная среда предполагает наличие трех обязательных элементов: активные субъекты социально-культурной деятельности, сам процесс этой деятельности и совокупность условий для её реализации.
На взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды могут влиять условия социума, особенности ОУ, уровень развития педагогического коллектива, личность руководителя школы (директора) и виды совместной деятельности.
Социальное партнерство для нас - это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата.
Значимыми социальными партнерами являются образовательные учреждения города, с которыми совместно реализуются педагогические идеи через семинары, творческие отчеты, ролевые игры, тренинги. Так, педагоги Дома детского творчества проводят на базе школы кружки, Дни открытых дверей.
Таким образом, правильно организованная деятельность всех структур предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие возможностей ребенка, оказание ему комплексной помощи в решении личностных проблем и, самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни.
- 1. Сущность и составляющие образовательного процесса. Основные участники образовательного процесса
- 2. Целеполагание в образовательном процессе. Многосубъектность целеполагания в образовательном процессе
- 3. Психолого-педагогические основы взаимодействия в образовательном процессе. Установки и ценности педагога
- 4. Стили педагогической деятельности
- 5. Взаимодействие педагога и учащихся в организации учебно-познавательной деятельности: цели, формы, результативность
- 6. Специфика взаимодействия участников образовательного процесса в рамках организации внеклассной работы
- 7. Взаимодействие педагогов в ходе организации образовательного процесса: формы, условия эффективности
- 8. Особенности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения, его заместителей
- 9. Права и обязанности классного руководителя
- 10. Задачи и формы организации взаимодействия педагогов и родителей, обучающихся в образовательном учреждении
- 11. Формы организации взаимодействия образовательного учреждения и социальной среды
- 12. Предупреждение и преодоление конфликтного поведения участников образовательного процесса
- Список литературы
- 55. Раскройте цели, задачи, принципы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях модернизации образования.
- Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к егэ, гиа
- Психолого-педагогическое сопровождение участнков образовательного процесса
- Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения фгос ооо
- 23. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса доу.
- 1.5. Организация взаимодействия специалистов Психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
- 21. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса