2.3 Результаты исследования
Данные диагностики обобщены в таблице (Приложение 3).
Сравнив данные двух групп: контрольной и экспериментальной, мы установили значимые отличия между группами по следующим показателям:
Настойчивость: tЭмп = 3.7
Критические значения:
tКр |
||
p?0.05 |
p?0.01 |
|
2.05 |
2.76 |
Полученное эмпирическое значение t (3.7) находится в зоне значимости.
Общий уровень интернальности: tЭмп = 3.6
Полученное эмпирическое значение t (3.6) находится в зоне значимости.
интернальность в сфере неудач: tЭмп= 2.77
Полученное эмпирическое значение t (2.77) находится в зоне значимости.
Не установили значимых отличий по шкале: интернальность в сфере достижений: tЭмп = 0.3, полученное эмпирическое значение t (0.3) находится в зоне незначимости. У обоих групп показатели по данной шкале достаточно высокие (средний показатель х= 9,67 в контрольной группе, х=10,21 в экспериментальной группе). В обоих группах подростки считают, что всего самого хорошего в своей жизни они добились сами и что они способны с успехом идти к намеченой цели в будущем.
Данные исследования свидетельствуют, что у подростков, занимающихся спортом более высокие показатели настойчивости, общего уровня интернальности, интернальности в сфере неудач. То есть подростки, занимающиеся спортом склонны считать, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, берут на себя ответственность за свою жизнь в целом. Подростки занимающиеся спортом также обладают более развитым чувством субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности брать на себя ответственность в разнообразных неприятностях и неудачах.
- Введение
- Глава 1. Теоретическое обоснование темы
- 1.1 Понятие "акселерация", ее особенности. Теории акселерации
- 1.2 Акселерация и психическое развитие ребенка
- 1.3 Влияние спорта на здоровье и развитие детей
- Глава 2. Исследование уровня настойчивости и интернальности у подростков, занимающихся волейболом
- 2.1 Психологические особенности игры в волейбольной команде
- 2.2 Характеристика выборки и методов исследования
- 2.3 Результаты исследования
- Заключение
- 2.4. Акселерация и инфантилизм как биологические причины возникновения отклонений в личностном развитии подростков
- Анатомо-физиологические особенности подростков в возрасте 11-12 лет
- 2.2 Акселерация подростков
- 2.3 Последствия акселерации в организме детей и подростков
- Акселерация
- Акселерация и детский спорт
- 14.1. Акселерация и ретардация роста и развития детей и подростков
- 2.10. Акселерация и ретардация развития детей и подростков
- Акселерация и ретардация развития
- 30. Акселерация и ретардация в детском и подростковом возрасте. Теории акселерации и ретардации.