logo
ГАК Метод рекомен

13. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий с цифровыми музыкальными инструментами.

Понятие «учебно-методический комплекс». Кабинет (аудитория) для музыкально-компьютерных занятий в школе (лицее) и в УМЛ. Учебные, методические пособия, учебники, музыкальные компьютеры, аппаратура и аксессуары звуковой студии, обеспечивающие музыкально-педагогический процесс: типология, структура, основы педагогического конструирования. Средства технологического обеспечения музыкально-педагогического процесса на занятиях с цифровыми музыкальными инструментами. Основы методики применения Интернет и мультимедиа-технологий в музыкально-педагогическом процессе. Специфика учебно-методического обеспечения занятий в образовательном учреждении и УМЛ.

14. Организация певческой деятельности учащихся на уроке музыки с помощью фонограмм.

Занятия ВИА и сольное пение. Структура уроков. Принципы и подходы. Технология пения Караоке. Создания музыкальных композиций для занятий вокальной деятельностью Особенности создания музыкального материала, для вокалистов и вокальных ансамблей.

15. Кабинет художественной дисциплины в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.

Особенности организации образовательного пространства, технические средства образовательного процесса. Назначение, особенности работы. Паспорт кабинета. Технические средства обучения художественных дисциплин.

16. Возможности компьютерных информационных и коммуникационных технологий в самообразовании учащихся в области музыки и других видов искусства.

МКТ – молодая и динамично развивающаяся область знаний. Требования общества начала XXI века. Формирование информационной культуры учащегося. Проектная методика- технология будущего художественного образования.

17. Специфика проведения музыкального занятия в аудитории, оснащенной музыкальными компьютерами.

Техника безопасности при работе с компьютерами в ОУ. Использование синтезатора на уроке. Музыкально-компьютерные технологии и обновление методики преподавания дисциплин художественного направления. Мультимедиа материалы как иллюстративный и дидактический материал для уроков. Особенности применения. Компьютерное тестирование как форма работы.

18. Организация учебного процесса на музыкальном занятии с применением МКТ (тематика, цель, задачи, методы, средства).

Тематика, звуковой и художественный ряд, компьютерно-лабораторная организация музыкального педагогического занятия по программам МКТ. Музыкально-педагогические задачи и программные разработки компьютерных средств обучения. Общение с музыкальным компьютером как специфика обучения музыке. Интерпретация музыкально-компьютерных программ в контексте объектно-субъектных отношений участников музыкально-педагогического процесса. Педагогическая направленность диалога с музыкальным компьютером. Преподаватель МКТ и осознание специфики музыкального образа. МКТ как форма музыкально-педагогического творчества и научно-исследовательской работы. Специфика музыкально-педагогического занятия в современной аудитории, оснащенной музыкальными компьютерами.

19. Характеристика основных этапов обучения МКТ (докомпьютерная, музыкальная подготовка, информаионно-компьютерный, рефлексивно-обобщающая творческая деятельность).

Три основных этапа педагогического процесса: этап докомпьютерной музыкальной подготовки, информационно-компьютерный этап, этап рефлексивно-обобщающей творческой деятельности. Информационная, когнитивная, эмоциональная, креативная специфика каждого этапа. Взаимосвязь этапов как условие целостности и продуктивности музыкально-педагогического процесса.

20. Возможности музыкального компьютера в реализации художественно-педагогического замысла урока.

Музыкальный компьютер (фонические функции или об «ухе с прихваткой»). Студия звукозаписи. Фонотека в компьютере. Издательские возможности компьютера. Компьютер как тренажер для исполнителя. Информационные возможности компьютера.

21. Звук музыкальный звук. Характеристика звуковой волны. Изменение основных характеристик звука в музыкальных программах.

Звук, музыкальный звук, как понятие. Звуковой волны. Основные характеристики звуковой волны. Изменение характеристик в компьютерных программах. Основные требовании к ПК. Устройство ПК. Технические характеристики важнейших элементов ПК

22. Музыкальный ПК. История возникновения. Требования с современному музыкальному ПК.

ПК основные устройства. Типы и виды. Их характеристика и назначение. История возникновения КТ, история возникновения МКТ. Основные ведущие разработчики КТ. Создатели синтезаторов и различных технических устройств. Терменвокс Л. Термена – толчок в создании МКТ.

23. Технологий конструирования занятий с применением МКТ по созданию проектов и презентаций на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода.

Проектная методика – педагогическая технология нового образования. Сущность и методика проведения проекта в образовательном процессе

Разработка критериев внешнего и внутреннего оценивания различных разработанных информационных источников для проекта. Особенности проведения занятий с применением КТ. Типы и виды уроков. Особенности их проведения с МКТ. Компьютер как рабочая тетрадь на уроке.

24. Развитие музыкального мышления учащихся в условиях его общения с музыкальным компьютером.

Методики обучения восприятию и осмыслению звуковых образов. Развитие художественно направленного музыкального мышления на занятиях в музыкально-компьютерном классе (аудитории). Развитие художественно направленного музыкального мышления на уроках МКТ в школе (лицее). Восприятие и осмысление музыкально-художественных образов в контексте ознакомления с произведениями современной музыкальной культуры.

25. Диалоговый и образовательный потенциал МКТ: восприятие – творчество – интерпретация произведений искусства.

Музыкальное творчество как часть социокультурной среды. МКТ и пространство культуры. Целостность и внутренняя дифференциация музыкально-звуковой среды. Музыкальный компьютер как технологическая база и звуковое художественное пространство. МКТ как аккумулятор историко-культурных, социальных, эстетических, личностных смыслов в профильной и общеобразовательной школе. Свойства музыкального компьютера. Возможности музыкального компьютера в контексте художественного (педагогического) замысла и его воплощения. Диалоговый и образовательный потенциал МКТ. От восприятия через творчество к интерпретации произведений искусства. Интерпретация как интуитивно-эмоционально-логический творческий процесс. Художественные интерпретации музыки в процессе компьютерного воплощения. Литературное, художественное, музыкальное, театрально-пластическое творчество пути интерпретации музыкальных образов с помощью компьютера. Обогащение личности, накопление новых личностных смыслов в процессе и в результате музыкально-компьютерного творчества.