logo
ГАК Метод рекомен

6. Рекомендуемая литература для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по дисциплинам общепрофессиональной и профильной подготовки

Основная литература (часть 1)

  1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

  2. Алиев, Ю.Б. Исследование проблемы качества школьного художественного образования /Ю.Б. Алиев. – М.: Просвещение, 2001. – 74 с.

  3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта: учебник /Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

  4. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие /О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

  5. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. – М.: Музыка, 1973. – 142 с.

  6. Бороздин, О.А. Караоке на уроке. Новые информационные технологии в общем музыкальном образовании /А.О. Бороздин // Музыка в школе – 2006. – № 1. – С. 25 – 20.

  7. Бороздин, О.А. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе /О.А. Бороздин // Музыка в школе – 2006. – № 1. – С. 27-31.

  8. Бровко, В.Л. Аранжировка и партитура за пять минут. (Band-in-Box +Jammer + Sibelius) /В.Л. Бровко. – СПб, 2004.

  9. Васильева, А.А. История и теория развития художественного образования: учебное пособие /А.А. Васильева. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 208 с.

  10. Гродзенская, Н.Л. Школьники слушают музыку / Н.Л. Гродзенская. – М.: Просвещение, 1969. – 76 с.

  11. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие /Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240 с.

  12. Долинер, Л.И.. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты: книга для преподавателей и студентов пед. вузов / Л. И. Долинер; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 344 с.

  13. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: ученое пособие /И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2007. – 192 с.

  14. Ивановский, Р.И. Компьютерные технологии в науке и образовании. Практика применения систем MathCAD Pro: учебное пособие /Р. И. Ивановский. – М.: Высшая школа,2003. – 431 с.

  15. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.

  16. Колодяжная, Т.П. Личностно-ориентированное воспитание: историко-педагогические аспекты: учебное пособие /Т.П. Колодяжная. – М. : Перспектива, 2009. – 36 с.

  17. Коротаева, Е В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников /Е.В. Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003. – 176 с.

  18. Красильников, И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества /И.М. Красильников. – М., Библиотечка журнала «Искусство в школе». Вып. 8. – 2-е изд., 2004. – 92 с.

  19. Красильников, И.М. Студия компьютерной музыки /И.М. Красильников //Программы дополнительного художественного образования детей /Ред.-сост. Н.И. Кучер, Е.П. Кабкова. – М.: Просвещение, 2005. – С. 91-123.

  20. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования /И.М. Красильников. – Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с.

  21. Москвина, Г.М. Взаимодействие видов искусства в теории и практике художественного образования / Г.М. Москвина. – Ижевск: ИГУ, 2003. – 20 с.

  22. Музыка в школе. – 2005. – № 1. (Статьи П.Л. Живайкина, Е.В. Орловой, В.Г. Пешняк, Е.В. Силантьевой, С.Н. Завырылиной, С. Люкшина, И.М. Красильникова).

  23. Ошкай, Ж.А. Подготовка педагога к реализации задач художественного образования школьников /Ж.А. Ошкай. – Абакан, 2001. – 96 с.

  24. Педагогические технологии: учебное пособие /авт.-сост.Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

  25. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

  26. Прищепа, А.А. Теория и практика художественного образования в педагогическом вузе. /А.А.Прищепа. – М., 2004. – 32 с.

  27. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 8 классы /под ред. Д.Б. Кабалевского. – М. : Просвещение, 2006. – 224 с.

  28. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 5 – 9 классы /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2005. – 48 с.

  29. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные классы /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.– М. : Просвещение, 2007. – 22 с.

  30. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; под ред. С.А. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 1999. – 544 с.

  31. Стрелецкий, С. Популярный учебник игры на синтезаторе / С. Стрелецкий. – М., 2003.

  32. Суминова, Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы) / Т.Н. Суминова. – М.: Академический проект, 2006. – 480 с.

  33. Суминова, Т.Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания) / Т.Н. Суминова. – М.: Академический проект, 2006. – 384 с.

  34. Талипов, Н.Х. Теория и методика художественного образования учащихся 1-7 классов во внешкольных учреждениях. – М., 1994. – 17 с.

  35. Терентьева, Н. А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства /Н.А. Терентьева. – М.: Прометей. 1990. – 184 с.

  36. Терентьева, Н.А. Теория и практика музыкально- художественного образования в России на рубеже XVIII-XIX столетий /Н.А.Терентьева // Образование и культура Северо-запада России. – СПб., 1999. – Вып.4. – С.272-278.

  37. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации): учебное пособие / В.А.Трайнев, И.В.Трайнев. – М.: Дашков и К, 2005. – 280 с.

  38. Черноиваненко, Н.М. Формирование музыкального восприятия школьников / Н.М. Черноиваненко // Музыкальное воспитание в школе: сб. статей / сост. О.А. Апраксина. – М.: Музыка, 1982. – Вып. 15. – 160 с.

Дополнительная литература (часть 2)

  1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие / Э.М.Александровская, Н.И.Кокуркина, Н.В.Куренкова. – М.: Академия, 2002. – 2008 с.

  2. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие /О.В. Алмазова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – Ч.1:Теоретические основы. – 152 с.

  3. Анализ и интерпретация произведений искусства: Художественное сотворчество: учебное пособие /Т.П. Чаговец, Е.Б. Мозговая, В.В. Бабияк и др.; под ред. Н.А. Яковлевой. – М.: Высшая школа, 2005. – 551 с.

  4. Андреев, А.А. Введение в Интернет-образование: учебное пособие /А.А. Андреев. – М.:Логос, 2003. – 76 с.

  5. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей у детей: учебное пособие / В.П. Анисимов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 128 с.

  6. Благинина, Т. И. Подготовка будущего учителя музыки к художественно-педагогическому анализу музыкального произведения на уроке: Автореф.дис...канд. пед .наук / Т.И Благинина.– М., 2000. – 16 с.

  7. Бурлакова, Н.С. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка / Н.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 352 с.

  8. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2003. – 352 с.

  9. Вербицкая, Н.О. Информационные технологии в мониторинге образовательного процесса средней и высшей школы: учебное пособие / Н.О. Вербицкая, В.Д. Жаворонков; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 104 с.

  10. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: учебное пособие /Н. С. Глуханюк. – 3-е изд., испр. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2006. – 208 с.

  11. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: учебное пособие /Л.В.Загрекова, В.В.Николина. – М.: Высшая школа, 2004. – 157 с.

  12. Искусство: живопись, скульптура, архитектура, графика – М., 2001. – 276 с.

  13. История художественного образования в России ХХ века в лицах, фактах, событиях, произведениях художественного творчества детей и подростков: монография / сост. Н.Н.Фоминой; под ред. Ю.В. Голобокова. – М.: Педагогика, 2002. – Т.1. – 474 с.

  14. Михайлов Н.Н. Теория художественного текста : учебное пособие / Н. Н. Михайлов. – М.: Академия, 2006. – 224 с.

  15. Никандров В.В. Психомоторика: учебное .пособие / В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2004. – 104 с.

  16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др.; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001. – 272 с.

  17. Подуровский, В.М. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: учебное пособие / В.М. Подуровский, Н.В. Суслова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 320 с.

  18. Популярная художественная энциклопедия. В 2 кн. Архитектура, живопись, скульптура, декоративное искусство. – М., 2003. – 276 с.

  19. Психология внимания: хрестоматия /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: ЧеРо; Московский психолого-социальный институт, 2006. – 276 с.

  20. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учебное пособие /Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта.; Рос. Акад. образования. Моск. психолого-социал. ин-т. – 3-изд., испр.и доп. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 320 с.

  21. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие /Б.В. Раушенбах. – СПб. : Азбука-классика, 2001. – 246 с.

  22. Реан, А.А.. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер,2003. – 432 с.

  23. Слепухин, А.В. Диагностика профессиональной направленности школьников с использованием новых информационных технологий: учебное пособие /А. В. Слепухин; Урал. гос. пед. ун-т, Каф. новых информ. технологий в образовании. –Екатеринбург, 2007. – 229 с.

  24. Смирнов, А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учебное пособие /А. В. Смирнов. – М.:Академия, 2005. – 208 с.

  25. Смирнова, Н.Б. Теория и методология проектирования системы непрерывного художественного образования с использованием педагогического потенциала народного декоративно-прикладного искусства: монография / Н.Б. Смирнова; М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: МПГУ, 2006. – 159 с.

  26. Степанов, Г.А. Взаимодействие видов искусств / Г.А. Степанов. – М., 2001. – 479 с.

  27. Федорович, Е.Н. История музыкального образования: учебное пособие /Е.Н.Федорович; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 110 с.

  28. Холл, Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве /Д. Холл. – М., 2000. – 178 с.

  29. Хрестоматия по психологии художественного творчества. – 2-е изд. – М. : Магистр, 1998. – 89 с.

  30. Червинская, К.Р.. Компьютерная психодиагностика: учебное пособие /К.Р.Червинская; С.-Петерб. гос. ун-т. Факультет психологии. – СПб.: Речь,2003. – 336 с.

Основная литература (часть 2, профиль «Музыкально-компьютерные технологии»)

  1. Белунцов, В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты /В. Белунцов. – СПб., 2005. – 178 с.

  2. Белунцов, В. Компьютер для музыканта /В. Белунцов. – СПб., 2001. – 78 с.

  3. Белунцов, В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник /В. Белунцов. – СПб., 2000. – 479 с.

  4. Браславский, Д. Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров/ Д. Браславский. – М., 1974. – 264 с.

  5. Браун, Р. Компьютер-композитор. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере /Р. Браун. – М. : ЭКОМ, 1998. – 286 с.

  6. Гаранян, Г. Аранжировка для эстрадных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей / Г. Гаранян. – М., 1983. – 364 с.

  7. Гордеев, О. Программирование звука в Windows /О. Гордеев. – СПб., 1999. – 264 с.

  8. Загуменнов, А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты /А.П. Загуменнов. – М., 2005. – 468 с.

  9. Загуменнов, А.П. Реставрация музыкальных записей / А.П. Загуменнов. – М., 2005. – 864 с.

  10. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. – М. 2007. – 496 с.

  11. Лебедев, С.Н. Русская книга о FINALE / С.Н. Лебедев, П.Ю. Трубинов. – СПб.: Композитор, 2003. – 208 с.

  12. Леонтьев, В.П. Все о mp3: Ваша компьютерная фонотека / В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 48 с.

  13. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 /В.П. Леоньев. – М. : ОЛМА Медиа Групп. 2007. – 896 с.

  14. Петелин, Р. Аранжировка музыки на PC /Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб., 1999. – 456 с.

  15. Петелин, Р. Виртуальная звуковая студия SONAR /Р. Петелин, Ю. Петелин.– СПб., 2003. – 278 с.

  16. Харуто, А.В. Музыкальная информатика. Компьютер и звук / А.В. Харуто. – М., 2000. –

Дополнительная литература (часть 2, профиль «Музыкально-компьютерные технологии»)

  1. Алдошина, И. Основы психоакустики /И. Алдошина // Звукорежиссер. – 2000, № 8. – С. 42-46; № 9. – С. 40-43; № 10. – С. 48-52; 2001. – № 1, С. 34-39; № 2. – С. 40-45; № 3. – С. 54-59.

  2. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. — М.; Л., 1963. – 264 с.

  3. Барсова И. Книга об оркестре /И. Барсова. — М., 1978. – 364 с.

  4. Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов /В. Белунцов. – М., 2003. – 478 с.

  5. Деревенских, В.В. Музыка на РС своими руками / В.В. Деревенских. – СПб., 2001. – 168 с.

  6. Деревенских, ВВ. Музыка на PC своими руками / В.В. Деревенских. – СПб., 2001. – 294 с.

  7. Дубровский, Д.Ю. Компьютер для музыкантов- любителей и профессионалов /Д.Ю. Дубровский. – М. : Триумф, 1999. – 362 с.

  8. Живайкин, П. 600 звуковых и музыкальных программ. DHV/ П. Живайкин. – СПб., 1999. – 156 с.

  9. Загуменнов, А.П Обработка звука /А.П. Загуменнов. – М., 1999. – 278 с.

  10. Комарова, Т.В. Электроакустическая музыка и ее сущность /Т.В. Комарова // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции, 29-31 марта 2001 г. – Екатеринбург. – Т. 3. – С. 48-53.

  11. Кондрашин, П.К. Музыкальные инструменты перед микрофоном. Ч. 2. Духовые и ударные инструменты/ П.К. Кондрашин // Звукорежиссер. – 2001. – № 3. – С. 62-66.

  12. Конен, В. Рождение джаза /В. Конен. – М., 1984.

  1. Красильников, И.М. Методика обучения на клавишном синтезаторе /И.М. Красильников. – М. 2007. – 165 с.

  2. Красильников, И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества/ И.М. Красильников. – М.: Библиотечка журнала «Искусство в школе», 2004. Вып. 8. – 92 с.

  3. Лепская, В.Е. Компьютер в художественном образовании: учебное пособие /В.Е. Лепская, Н.А. Лепская. – М.: Центр художественной культуры и образования М.Г.П. «Сапфир», 1993. – 64 с.

  4. Медников В.В. Основы компьютерной музыки / В.В. Медников. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 336 с.

  5. Модр А. Музыкальные инструменты /А. Модр. – М., 1959. – 289 с.

  6. Музыка XX века. История инструментов // Music Box. – 1998. – № 1, № 2. – 378 с.

  7. Музыка: Большой энциклопедический словарь. – М., 1998. – 876 с.

  8. Нагих, М.В. К вопросу об изучении электронной музыки /М.В. Нагих // Музыкальное образование в XXI веке: традиции и инновации: Межвузовский сборник научных трудов по итогам межрегиональной научно-практической конференции. Москва, 12-13 марта 2004 года. – Т. II. – М.: МПГУ, 2004. – 108 с.

  9. Орлов, Л. Синтезаторы и семплеры /Л. Орлов // Звукорежиссер. – 1999. – № 8. С. 42 – 54.

  10. Петелин, Р. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства /Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб., 2001. – 286 с.

  11. Петелин, Р. «Примочки» и плагины /Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб., 2001. – 682 с.

  12. Петелин, Р. Cubase SX3: запись и редактирование музыки / Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб. : БХВ-Петербург, 2005. – 752 с.

  13. Петелин, Р. Sonar. Секреты мастерства /Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб., 2002. – 764 с.

  14. Петелин, Р. Звуковая студия на PC /Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб., 1998. – 659 с.

  15. Петелин, Р. Профессиональные плагины для Sonar и Cubase / Р. Петелин, Ю. Петелин. – СПб. : БХВ-Петербург, 2005. – 592 с.

  16. Пистон, У. Оркестровка /У. Пистон. – М., 1990. – 468 с.

  17. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование /С.П. Полозов. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2002. – 208 с.

  18. Рабин, Д. Музыка и компьютер /Д. Рабин. – Минск, 1998. – 478 с.

  19. Тихомиров, Г. Инструменты русского народного оркестра / Г. Тихомиров. – М., 1962. – 367 с.

  20. Ульянич, В.С. Компьютерная музыка и освоение новой художественно-выразительной среды в музыкальном искусстве: Дис. … кандидата искусствоведения /В.С. Ульянич. – М., 1997. – 170 с.

  21. Фишер Дж. П. Создание и обработка звука в Sound Forge / Дж. П. Фишер. – М., 2005. – 378 с.

  22. Цоллер, С. А. Создание музыки на ПК: от простого к сложному / С. А, Цоллер. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-320с.

  23. Шнитке, А. Новый музыкальный материал? Рождение звукового образа /А. Шнитке // Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио / сост. Е.М. Авербах. – М.: Искусство, 1985. – 239 с.

Основная литература (часть 2, профиль «Дизайн и компьютерная графика»)

  1. Агранович-Пономарева, Е. С. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий: учеб. пособие /Е.С. Агранович-Пономарева, Н.И. Аладова. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс,2006. – 348 с.

  2. Архитектура, строительство, дизайн: учебник. для студентов вузов по направлениям «Архитектура» и «Строительство»/В. И. Бареев и др.; под ред. А.Г. Лазарева. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс,2006. –316 с.

  3. Безручко, В. Презентации Power Point /В. Безручко. – М., 2005. – 489 с.

  4. Волкова, В.В. Дизайн рекламы: учебное пособие /В.В. Волкова. – М., 1999. – 278 с.

  5. Галкина, Т.В. Дизайнеры ХХ века: учебное пособие / Т.В. Галкина, Т.Н. Третьякова; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 1999. – 678 с.

  6. Грашин, А. А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды (дизайн унифицированных и агрегатированных объектов): учебное пособие ./ А.А. Грашин. – М.: Архитектура–С, 2004. – 232 с.

  7. Денисов, Д. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн / Д. Денисов; под ред. А.С. Пьянкова. – М., 2003.

  8. Джамбруно, М. Трехмерная графика и анимация / М. Джамбруно . – Киев, 2002. – 342 с.

  9. Евсеев Г. MAYA 7. Трехмерная и графическая визуализация / Г. Евсеев. – М., 2005. – 283 с.

  10. Иванов, А. Adobe Premiere 6.0. Самоучитель по видеомонтажу / А. Иванов. – М., 2002. – 468 с.

  11. Карлащук,В. Графика и видео на CD. Технологии мультимедиа /В. Карлащук. – М. 2003. – 278 с.

  12. Кирсанов, Д. Веб-дизайн /Д. Кмрсанов. – СПб., 1999. – 468 с.

  13. Коварт, Р. Использование Microsoft Windows XP Professional / Р. Коварт, Б. Книттель. – М., 2003. – 678 с.

  14. Конышева, Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: учебное пособие / Н.М. Конышева. – М., 1999. – 287 с.

  15. Лаврентьев, А.Н. История дизайна: учебное пособие / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2008. – 303 с.

  16. Ларченко, Д. А.Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование / Д. А. Ларченко, А.В. Келле-Пелле. – СПб. :Питер, 2007. – 480 с.

  17. Лебедев, А.Н. Дизайн интерьера на компьютере / А.Н. Лебедев. – М. :NT Press,2006. – 208 с.

  18. Лепский, П.Е. Компьютеры в художественном образовании: учебное пособие /П.Е. Лепский, Н.А. Лепская. – М.,1999. – 378 с.

  19. Мааров, М. 3ds max 8 Эффективная работа /М. Мааров. – СПб. : Питер, 2007. – 975 с.

  20. Мааров, М. 3ds max Реальная анимация и виртуальная реальность / М. Мааров. – СПб. : Питер, 2006. – 415 с.

  21. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник для вузов / Д.Ф. Миронов. – М., 2008. – 560 с.

  22. Мосорова, Н.Н. Философия открытого дизайна: проблемы взаимосвязи онтологии и методологии: Автореф.дис...канд.филос.наук /Н.Н. Мосорова. – Екатеринбург, 1998. – 32 с.

  23. Мэтьюс, М. MS FrontPage для пользователя /М. Мэтьюс, Э. Полен. – Киев, 2002. – 478 с.

  24. Павловская, Е.Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования /Е.Э. Павловская. – СПб., 2003. – 478 с.

  25. Павловская, Е.Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования /Е.Э. Павловская. – СПб., 2003. – 567 с.

  26. Покатаев, В.П. Дизайнер-конструктор. Конструирование оборудования интерьера: учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Дизайн» и «Искусство интерьера» /В.П. Покатаев. – 3-е изд. – Ростов н/Д :Феникс,2006. – 384 с.

  27. Попов, С. Аппаратные средства мультимедиа: Видеосистема PC /С. Попов. – М., 2001. – 376 с.

  28. Рид, Э. Как сделать красиво в ЗD-дизайне / Э. Рид. – СПб.: Питер, 2003. – 275 с.

  29. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: учебник / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер,2007. – 219 с.

  30. Сиденко, Л.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование: учебное пособие / Л. А. Сиденко. – СПб.: Пресс, 2008. –224 с.

  31. Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие / В.Б. Устин. – 2-е изд. – М.: АСТ: Астрель,2007. – 239 с.

  32. Утилова, Н. Монтаж: учебное пособие /Н. Утилова. – М., 2004. – 786 с.

  33. Федоренков, А. Auto CAD. Практический курс / А. Федоренков , A. Кошаев. – М., 2005. – 356 с.

  34. Фокин, А.О. Компьютерная графика с программой Xara X / А.О. Фокин, Ю.Д. Заботин. – СПб.: Майор, 2003. – 192 с.

  35. Чепмен, Н. Цифровые технологии мультимедиа /Н. Чепмен, Д. Чепмен. – М., 2006. – 467 с.

  36. Шейнер, П. Реальный мир цифрового видео /П. Шейнер, Дж. Э. Джонс. – М., 2005. – 476 с.

  37. Яцюк, О.Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий /О. Яцюк. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с.

Дополнительная литература (часть 2, профиль «Дизайн и компьютерная графика»)

  1. Бадаев, В. С. Русская кистевая роспись: учебное пособие / В.С. Бадаев. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 32 с.

  2. Бесчастнов, Н.П. Графика пейзажа: учебное пособие / Н.П. Бесчастнов. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 301 с.

  3. Бесчастнов, Н. П. Портретная графика: учебное пособие /Н.П. Бесчастнов. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 367 с.

  4. Буляница, Т. Дизайн на компьютере /Т. Буляница. – СПб., 2003. – 478 с.

  5. Буткевич, Л. М. История орнамента: учебное пособие / Л.М. Буткевич. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 267 с.

  6. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей: учебное пособие / Р.А. Гильман. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 160 с.

  7. Глушаков, С. Adobe: все для дизайнера /С. Глушаков, Г. Кнабе. – М., 2003. – 468 с.

  8. Гончаров, А. Самоучитель HTML / А. Гончаров. – СПб., 2002. – 462 с.

  9. Демина, Л. М. Microsoft Power Point в схемах и рисунках: практикум /Л.М. Демина, Р.М. Гатаулин. – М., 2006. – 654 с.

  10. Демчев, П.Г. Художественное оформление в школе: учебное пособие / П.Г. Демчев, Г.В. Черемных. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 208 с.

  11. Ермолаев, А. П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: учебное пособие /А.П. Ермолаев. – М.: Архитектура–С, 2004. – 208 с.

  12. Жданова, Н.С. Перспектива: учебное пособие / Н.С. Жданова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 224 с.

  13. Иванов, А. Adobe Premiere 6.0. Самоучитель по видеомонтажу / А. Иванов. – М., 2002. – 678 с.

  14. Киркпатрик, Г. Мультипликация во Flash / Г. Киркпатрик, К. Питии. – М., 2006. – 862 с.

  15. Конран, Т. Современный дом: искусство дизайна: Популярная энциклопедия /Т. Конран. – Сингапур, 1997. – 264 с.

  16. Конышева, Н.М. Теоретические основы дидактической системы дизайнерского образования младших школьников: Дис. в виде науч. докл.. доктора пед. наук / Н.М. Конышева. – М.,2000. – 415 с.

  17. Коцюбинский, А.О. Компьютер для художника / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. – М, 2000. – 273 с.

  18. Кудлак, В. Домашний видеофильм на компьютере /В. Кудлак. – СПб., 2003. – 364 с.

  19. Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие /В. С. Кузин. – М.: Академия, 2004. – 232 с.

  20. Левин, А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука /А.Ш.Левин. – СПб.: Питер,2003. – 575 с.

  21. Леонтьев, Б.К. Энциклопедия web-дизайнера / Б.К. Леонтьев. – М., 2004. – 364 с.

  22. Лещев, Д. Создание интерактивного web-сайта / Д. Лещев. – СПб., 2003. – 726 с.

  23. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учебное пособие / Г.М. Логвиненко. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 144 с.

  24. Лушников, Б.В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: учебное пособие /Б.В. Лушников, В.В. Перцов. – М.: ВЛАДОС,2006. – 240 с.

  25. Макарова, М.Н. Перспектива: учебник / М.Н. Макарова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2006. – 480 с.

  26. Медынский, С. Компонуем кинокадр /С. Медынский. – М., 1992. – 378 с.

  27. Минько, Р. Microsoft Office PowerPoint 2003: Просто как дважды два /Р. Минько. – М., 2005. – 467 с.

  28. Мосорова, Н.Н. Философия дизайна: социально-антропологические проблемы: Автореф .дис...доктора филос. наук / Н.Н. Мосорова. – Екатеринбург, 2001. – 36 с.

  29. Ньюарк, Квентин. Что такое графический дизайн? /Квентин Ньюарк. – М.: АСТ: Астрель,2005. – 255 с.

  30. Объемно-пространственная композиция: учебник / А.В. Степанов [и др.]; под ред. А.В. Степанова. – 3-е изд. – М.: Архитектура– С, 2007. – 256 с.

  31. Пауэлл, Уильям Ф. Цвет и как его использовать: узнайте, что такое цвет, как он действует и как сделать так, чтобы он работал в ваших живописных произведениях/Уильям Ф. Пауэлл; пер. с англ. У. Сапициной. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 64 с.

  32. Резник, Ю.А. Графика, звук, видео на ПК: Популярный самоучитель /Ю.А. Резник. – СПб.: Наука и техника, 2003. – 336 с.

  33. Соловьев, М. М. 3DS max 7 / М.М. Соловьев. – М: СОЛОН-Пресс, 2005. – 328 с.

  34. Сурина, М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре: учебное пособие / М.О. Сурина. – Ростов н/Д, 2003. – 642 с.

  35. Сурина, М.О. Эзотерические свойства цвета /М.О. Сурина. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 144 с.

  36. Темин, Г. 3D Studio МАХ 7 / Г. Темин. – СПб.: Питер, 2001. – 421 с.

  37. Финков, М. Интернет. Шаг второй: от пользователя к профессионалу / М. Финков. – СПб., 2002 – 468 с.

  38. Фок, Б. Internet с самого начала / Б. Фок. – СПб.: Питер, 1996. – 15 с.

  39. Фролов, М. Учимся рисовать на компьютере / М. Фролов. – М, 2006. – 476 с.

  40. Чебыкин, Р. Разработка и оформление текстового содержания сайтов / Р. Чебыкин. – СПб., 2004. – 218 с.

  41. Шнейдеров, В. Фотография, реклама, дизайн на компьютере / В. Шнейдеров. – СПб., 2004. – 476 с.

  42. Шниер, М. Толковый словарь компьютерной технологии / М. Шниер. – Киев, 2000. – 292 с.

  43. Эблан, Д. Цифровая съемка и режиссура /Д. Эблан. – М., 2003. – 672 с.

  44. Яцюк, О. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама /О. Яцюк, Э. Романычева. – СПб., 2001. – 826 с.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«050600 – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Профили «050608 – Дизайн и компьютерная графика»

«050610 – Музыкально-компьютерные технологии»

Подписано в печать 03.11.09 Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 4,1

Тираж экз. Заказ

ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет