logo
Сем

Дополнительная литература

1. Жураковскнй, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. – 2-е изд. – М.: АПН РСФСР, 1963.

2. Коваленко, Г.П. О существе педагогических воззрений Протагора, Сократа, Платона / Г.П. Коваленко // Праблемы выхавання. – 2003. № 4. – С. 53-62.

3. Педагогика народов мира: история и современность / Р. Селек [и др.]; авт. междунар. проекта К. Салимова , Н. Додде М.: Пед. общ-во России, 2000.

Тема: Образование и педагогическая мысль в

средневековой Европе

Вопросы для обсуждения

  1. Характер образования в западноевропейских странах в пе­риод раннего

Средневековья

  1. Особенности просвещения в Западной Европе в период раз­витого

Средневековья.

3. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.

4. Изменения в образовании западноевропейских стран в эпоху

Реформации и контрреформации

Тематика рефератов

1.Роль схоластики в развитии педагогической мысли средневековья.

2. Гуманистические модели европейских школ в XVI и XVII в.

3. Содержание иезуитской системы воспитания.

Практические задания

1. Сравните системы воспитания в Античном мире и в эпоху раннего

средневековья и определите, какие изменения произошли в содержании и

методах воспитания.

2. Охарактеризуйте систему обучения в средневековом университете.

3. В чем заключалась направленность педагогических изысканий

в эпоху Возрождения?

4. Какие новые элементы внесли в жизнь европейской школы Реформация и контрреформация?

Основная литература

1. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. пособие / А.Н. Джуринский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века : учебное пособие для педагогических учебных заведений : для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.] ; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Сфера, 2007.

3. Капранова, В. А. История педагогики: учеб. пособие / В. А. Капранова. –

3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007.