logo
Сем

Основная литература

1.Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие; сост. В.М. Ларин. А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика,1989.

Дополнительная литература

1.Лоркипанидзе, Д. Ян Амос Коменский / Д. Лоркипанидзе. – М., 1970.

2.Митюров, Б.Н. Ян Амос Коменский и Белоруссия / Б.Н. Митюров //Адукація і выхаванне. – 1996. – №2. – С. 115 – 125.

3.Тюмасова, З. К Коменскому в XVII век или с Коменским XXI век?/ З. Тюмасова, Ю. Морозова // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 61-67.

Тема: Педагогическая мысль Западной Европы в эпоху

Просвещения

Вопросы для обсуждения

1. Педагогические идеалы эпохи Просвещения

2. Философско-педагогические взгляды Джона Локка. Содержание, средства и методы воспитания и обучения джентльмена в концепции воспитания Локка.

3.Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Литературно-педагогический трактат Ж-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании», его значение в развитии традиций свободного воспитания.

4. Влияние педагогической мысли эпохи Просвещения на последующее развитие теории воспитания и образования.

Тематика рефератов

1. Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения.

2. Философские и педагогические взгляды французских просветителей (Гельвеций, Дидро и др.).

Практические задания

1. Покажите отражение положений теории естественного права в педагогике Джона Локка.

2. Напишите тезисы «Дж. Локк о воспитании привычек» по книге «Мысли о воспитании»/

3. Составьте конспект на тему «Дидактические взгляды Ж.-Ж. Руссо» по третьей книге «Отроческий период жизни» романа « Эмиль или о воспитании»/

4. Охарактеризуйте предложенную Ж.-Ж. Руссо систему воспитания женщины.