Основная литература
1.Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие; сост. В.М. Ларин. А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика,1989.
Дополнительная литература
1.Лоркипанидзе, Д. Ян Амос Коменский / Д. Лоркипанидзе. – М., 1970.
2.Митюров, Б.Н. Ян Амос Коменский и Белоруссия / Б.Н. Митюров //Адукація і выхаванне. – 1996. – №2. – С. 115 – 125.
3.Тюмасова, З. К Коменскому в XVII век или с Коменским XXI век?/ З. Тюмасова, Ю. Морозова // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 61-67.
Тема: Педагогическая мысль Западной Европы в эпоху
Просвещения
Вопросы для обсуждения
1. Педагогические идеалы эпохи Просвещения
2. Философско-педагогические взгляды Джона Локка. Содержание, средства и методы воспитания и обучения джентльмена в концепции воспитания Локка.
3.Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Литературно-педагогический трактат Ж-Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании», его значение в развитии традиций свободного воспитания.
4. Влияние педагогической мысли эпохи Просвещения на последующее развитие теории воспитания и образования.
Тематика рефератов
1. Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения.
2. Философские и педагогические взгляды французских просветителей (Гельвеций, Дидро и др.).
Практические задания
1. Покажите отражение положений теории естественного права в педагогике Джона Локка.
2. Напишите тезисы «Дж. Локк о воспитании привычек» по книге «Мысли о воспитании»/
3. Составьте конспект на тему «Дидактические взгляды Ж.-Ж. Руссо» по третьей книге «Отроческий период жизни» романа « Эмиль или о воспитании»/
4. Охарактеризуйте предложенную Ж.-Ж. Руссо систему воспитания женщины.
- 1. Цель и задачи семинарских занятий
- 2. Планы семинарских занятий
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для обсуждения
- Тематика рефератов
- Практические задания
- Основная литература
- Основная литература
- Тема: Ведущие педагогические идеи западноевропейской
- Тема: Педагогическая система к.Д. Ушинского