Тема: Ведущие педагогические идеи западноевропейской
педагогики XIX века
Вопросы для обсуждения
1. Становление педагогической науки в XIX веке.
2. Педагогическое творчество и теория элементарного
образования И.Г. Песталоцци.
3. И.Ф. Гербарт о содержании воспитания, его целях и составных
частях.
4. Принципы педагогики Ф. А. В. Дистервега: природособразность,
культуросообразность, самодеятельность.
Тематика рефератов
1. Педагогические идеи в немецкой классической философии.
3.Я.А. Коменский и А. Дистервег о работе учителя и его назначении в обществе
4. Основные направления развития образователной практики в ХIХ веке
Практические задания
1. Проанализируйте развитие принципа природосообразности в педагогике и определите его отличие в трактовке Я.А Коменским, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и А. Дистервегом.
2. Покажите, в чем состоит преемственность и специфика теории И. Ф. Гербарта об управлении, обучении и нравственном воспитании.
3. Составте конспект «Правила и развиваюшего и воспитывающего обучения А. Дистервега» по книге «Руководство к образованию немецких учителей»
Основная литература
1. Песталоцци, И.Г. Лингард и Гертруда / И.Г Песталоцци // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 303-313.
2. Гербарт, И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания/ И.Ф. Гербарт // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 364-384.
3. Дистервег, Ф.А. Руководство к образованию немецких учителей / Ф.А Дистервег // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: уч. пособие / сост. А.И. Пискунов. – 2 изд., перераб. М.: Просвещение, 1981. – С. 385-444.
Дополнительная литература
1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века : учебное пособие для педагогических учебных заведений : для студентов педагогических вузов / [А. И. Пискунов и др.] ; под общ. ред. А. И. Пискунова – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Сфера, 2007.
2. Капранова, В. А. История педагогики: учеб. пособие / В. А. Капранова. – 3-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007.
- 1. Цель и задачи семинарских занятий
- 2. Планы семинарских занятий
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для обсуждения
- Тематика рефератов
- Практические задания
- Основная литература
- Основная литература
- Тема: Ведущие педагогические идеи западноевропейской
- Тема: Педагогическая система к.Д. Ушинского