1. Цель и задачи семинарских занятий
Семинар как особая форма учебных практических занятий заключается в самостоятельном изучении студентами по заданию преподавателя отдельных вопросов и тем лекционного курса с последующим оформлением учебного материала в виде рефератов, докладов, сообщений и т.п. Конструирование тематики и внутренней структуры семинаров предполагает с одной стороны анализ наиболее существенных явлений и процессов в области истории образования, а другой – изучение вклада тех или иных педагогов в сокровищницу педагогической мысли. Цель семинара – синтез изученной студентами литературы, соотнесение ее с материалом лекций для полного и понимания и усвоения заданной темы, формирование умения анализировать и критически оценивать различные источники знаний, развитие поисково-исследовательских способностей студентов.
Основными задачами семинарских занятий являются углубление и закрепление знаний студентов по основам данного курса, приобретенных во время лекций и в процессе изучения учебной информации, выносимой для самостоятельной обработки; научение навыкам научно – исследовательской работы, освоение её этапов, формирование умений и навыков работы с дополнительной литературой, самостоятельной добычи знаний.
Подготовка к семинару должна базироваться на знании студентами понятийного аппарата, временных рамок изучаемого явления, причинно- следственных связей. Прежде всего, студенты должны уяснить предложенный план занятия, осмыслить вынесенные для обсуждения вопросы, место каждого из вопросов в раскрытии темы семинара. Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо прочитать соответствующие страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным произведениям, выполнить предложенные практические и творческие задания.
- 1. Цель и задачи семинарских занятий
- 2. Планы семинарских занятий
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Дополнительная литература
- Вопросы для обсуждения
- Тематика рефератов
- Практические задания
- Основная литература
- Основная литература
- Тема: Ведущие педагогические идеи западноевропейской
- Тема: Педагогическая система к.Д. Ушинского