logo
ped_ran_detstv_otvety

5.Обоснование необходимости воспитания детей с первых дней жизни (н.М. Щелованов, н.М. Аксарина и др.).

Наиболее передовые педагоги (например, Я. А. Каменский) выдвигали вопрос о необходимости воспитания с первых дней жизни. Передовые русские врачи, такие, как И. И. Бецкой (1761), Амбодик, который в своей книге «Искусство повивания или наука о бабичьем деле» (1786) говорил: «Никто ныне сего оспаривать не будет, сколь нужно, полезно и важно есть добропорядочное и благоразумное малолетних детей воспитание... такое воспитание начинается от самого их рождения». Об этом, же говорил и Хотовицкий (1847). Физиолог В. М. Бехтерев в 1909 г. не только доказывал необходимость воспитания с раннего детства, но и определил основные задачи воспитания. Он писал: «Не подлежит сомнению, что воспитание, имеющее своей целью первоначальное развитие воспринимающих органов и сферы их движений и затем развитие наблюдательности в ребенке, развитие в нем нравственного и эстетического элемента, образование характера, направление его действий и поступков... по нашему глубокому убеждению обязательно должно начинаться с раннего младенческого возраста, точнее говоря, со дня его рождения». В своем споре с педиатрами В. М. Бехтерев говорил, что маленького ребенка нужно не только «упитывать, но и воспитывать». Об этом же говорил К. Д. Ушинский (1913), что уже в первый год жизни ребенок живет не одной физической жизнью, а «в душе его, в его нервной системе появляются основные элементы всей будущей психической деятельности». Многие исследователи, как Н.М. Аксарина, Е.К. Каверина, Ф.И. Фрадкина, Н.М. Щелованов высказывают предположение, что отставание в речевом развитии наблюдается всегда, когда ребенок на этапе общения со взрослыми испытывает недостаток в личном, положительно окрашенном эмоциональном контакте с ними или когда в этом контакте наблюдаются какие-либо дефекты. Эмоциональные связи у детей со взрослыми впервые возникают вскоре после рождения и к двум месяцам складываются в сложную деятельность, в которой обмен партнеров выражениями взаимного удовольствия и интереса составляет основное содержание и суть.

После перехода детей на уровень более высокой формы ситуативно-делового общения значение эмоциональных контактов не уменьшается. Оно, скорее, даже возрастает, так как расположение ребенка и взрослого друг к другу включает теперь оценку также и практических умений, способностей к интересной совместной деятельности. Можно предположить, что в присутствии человека, к которому ребенок испытывает расположение и привязанность, дети будут чувствовать себя более не принужденно, станут свободно ориентироваться в окружающем, сумеют своевременно переключать внимание с одних элементов ситуации на другие и потому скорее смогут связать между собой вид предмета и, его название так, как этого требует выдвигаемая взрослым задача.

Необходимость воспит с 1х дней

«Не подлежит сомнению, что воспитание, имеющее своей целью первоначальное развитие воспринимающих органов и сферы их движений и затем развитие наблюдательности в ребенке, развитие в нем нравственного и эстетического элемента, образование характера, направление его действий и поступков... по нашему глубокому убеждению обязательно должно начинаться с раннего младенческого возраста, точнее говоря, со дня его рождения» - писал Физиолог В. М. Бехтерев

Амбодик, который в своей книге «Искусство повивания или наука о бабичьем деле» (1786) говорил: «Никто ныне сего оспаривать не будет, сколь нужно, полезно и важно есть добропорядочное и благоразумное малолетних детей воспитание... такое воспитание начинается от самого их рождения»