logo
ped_ran_detstv_otvety

14.Обусловленность воспитания и обучения детей раннего возраста особенностями их развития.

В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу второго года ребенок может бодрствовать подряд 5 часов), легко и быстро формируются условные связи, происходит становление второй сигнальной системы, развивается речь, совершенствуется сенсорика.На третьем году жизни у ребенка замедляется интенсивность физического развития, так характерная для первых двух лет. Повышается работоспособность нервной системы (длительность бодрствования увеличивается до 6-6,5 часов). Происходит дальнейшее развитие речи, сенсорики, ориентировочно-познавательной деятельности, совершенствуются движения. Для развития и воспитания детей раннего возраста необходимо комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.К основным задачам развития детей раннего возраста относятся:

охрана и укрепление психофизического здоровья, формирование компетенций, необходимых для жизни;

создание благоприятных условий для протекания сенситивного периода сенсомоторного и речевого развития ребенка;

воспитание положительного отношения и базового чувства доверия к людям (первичные основы морали), культивирование положительных нравственных чувств детей;

эмоциональное развитие;

активизация работы с семьей с целью психолого-педагогического просвещения родителей по уходу за детьми раннего возраста, их воспитанию и развитию.

В раннем детстве

Формируются сложные функции мозга

Развитие речи

Развитие сенсорики

Совершенствуются движения