Структура и содержание курсовой работы
Структурными компонентами курсовой работы являются титульный лист, задание и отметка о выполнении задания курсовой работы, оглавление (содержание), введение, основная часть курсовой работы, заключение, список литературы, вспомогательные указатели, приложения.
Титульный лист
Оформляется в соответствии с едиными требованиями, принятыми в ЧГПУ.
Титульный лист должен нести следующую информацию:
наименование: Министерство образования и науки РФ, ФГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик;
обозначение характера работы (курсовая);
наименование темы курсовой работы;
фамилию, имя, отчество студента;
название факультета и номер учебной группы;
фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание научного руководителя;
дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя;
название города, в котором находится учебное заведение;
год написания работы (Приложение 3).
Отметка о выполнении задания курсовой работы
Оформляется в соответствии с обозначенными требованиями.
Оглавление
Оглавление должно отражать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, главы, параграфы; выводы по главам; заключение; библиографический список; вспомогательные указатели; приложения.
Образец оглавления приведен в Приложении 4.
Введение
Во введении следует обосновать выбор темы, ее актуальность и социальную значимость, степень разработанности в отечественной и мировой теории и практике. Выделяется объект и предмет исследования. Обозначается цель исследования и задачи работы, способствующие реализации поставленной цели. Для студентов 2 курса: перечисляются методы сбора и обработки информации, на 3 курсе дополнительно указывается база проведения практического исследования.
Объект исследования– это часть объективной реальности, которую необходимо исследовать.
Объектом педагогического исследованиявыступают педагогические явления и процессы (процесс образования, процесс воспитания, процесс формирования отдельных качеств, сторон личности педагога и воспитанников, учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный и управленческий процессы).
Объектом психологического исследованиявыступает ребенок.
Предмет исследования– это избранные для анализа некоторые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования всегда находится в рамках исследуемого объекта и является его конкретной частью. Предмет уже объекта за счет более детального рассмотрения, изучения чего-либо.
Предметом исследования может выступать: содержание образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика психических процессов и познавательной деятельности детей, учебно-воспитательного процесса, качеств и свойств личности педагога и воспитанников, взаимоотношения педагога и воспитанников, коммуникативная деятельность детей, условия совершенствования педагогических процессов, формы, средства, методы организации процесса специального (коррекционного) обучения и воспитания, развития личности и т.д.
Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета исследования (2 курс)
Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: основные особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Тема исследования: Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Объект исследования: процесс зрительного восприятия
Предмет исследования: Особенности зрительного восприятия цвета и величины предметов старшими дошкольниками с нарушениями зрения.
Тема исследования: Своеобразие сюжетно-ролевой игры младших дошкольников с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности сюжетно-ролевой игры младших дошкольников с нарушениями интеллекта.
Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования:процесс становления моторной сферы у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
На основании темы, объекта и предмета намечается цель исследования. Цель любого исследования – это решение определенной проблемы и конечный результат, который желает получить исследователь.
Тема исследования: Особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: основные особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Цель исследования:Теоретически изучить и провести анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
Теоретически изучить особенности речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей речевого развития слабослышащих детей дошкольного возраста.
Тема исследования: Особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Объект исследования: процесс зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Предмет исследования: Особенности зрительного восприятия цвета и величины предметов старшими дошкольниками с нарушениями зрения.
Цель исследования: Теоретически изучить и провести анализ особенностей зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
Теоретически изучить особенности зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Проанализировать имеющиеся методики по изучению особенностей зрительного восприятия старших дошкольников с нарушениями зрения.
Тема исследования: Моторная сфера детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования:процесс становления моторной сферы у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Цель исследования: теоретически изучить и определить особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-теоретическую и методическую литературу по теме исследования.
Рассмотреть особенности моторной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Определить методику изучения моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение определенных задач, которые в специальной педагогике и психологии могут быть представлены следующим образом.
Провести сравнительный анализ состояния проблемы в общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературе.
Подобрать и адаптировать методики изучения детей с особыми образовательными потребностями.
Описать результаты исследования.
Разработать рациональные методы, приемы, формы организации обучения и воспитания.
Адаптировать имеющиеся в общей педагогике методы, приемы и формы взаимодействия педагогов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тема исследования: Развитие речевой моторики ребенка раннего возраста: норма и патология.
Цель исследования:теоретически изучить и проанализировать особенности развития речевой моторики ребенка раннего возраста в норме и патологии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности развития речевой моторики ребенка раннего возраста в норме и патологии.
3. Определить существующие направления в исследовании речевой моторики ребенка раннего возраста.
- Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы
- Общие положения
- Порядок подготовки и выполнения курсовой работы
- Структура и содержание курсовой работы
- Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета, цели и задач исследования (3 курс)
- Тема исследования: «Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»
- Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы
- Порядок защиты курсовой работы
- Список литературы
- Приложения
- Образец формата плана-графика выполнения курсовой работы
- Курсовая работа Особенности зрительного восприятия дошкольников с детским церебральным параличом
- Глава I.Теоретические аспекты изучения фонематического восприятия в раннем возрасте
- Глава II. Обзор существующих методик изучения состояния фонематического восприятия
- Выполняемой на 3 курсе
- Глава I.Теоретические основы изучения фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями речевого развития
- Глава II. Специфика фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями речевого развития
- Особенности развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта
- «Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»
- Профиль «Логопедия»
- Профиль «Дошкольная дефектология»
- Профиль «Логопедия»
- Профиль «Дошкольная дефектология»
- 454048, Г. Челябинск, ул. Каменный Лог, 11