Тема исследования: «Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»
Цель исследования: изучить особенности мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Объект исследования: процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: особенности мелкой моторики дошкольников с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.
Дать сравнительный анализ процесса развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в норме и у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Выявить состояние мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Определить основные направления коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Методы исследования и их выбор
Студент самостоятельно выбирает методы исследования в зависимости от выбранной темы, цели и задач.
Наиболее распространенными методами, отвечающими назначению, целям и характеру исследования являются: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод сходства и различия, анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, методы изучения теоретических источников, методы анализа реального педагогического процесса; методы изучения состояния проблемы; экспериментального поиска новых решений проблемы, обработки данных эксперимента; построения новых теоретических концепций на основе полученных экспериментальных данных, уточнения основных теоретических понятий, изложения и интерпретации научных результатов; методы качественного анализа и методы количественной обработки результатов исследования (статистические или нестатистические).
База проведения констатирующего эксперимента
Для студентов, выполняющих курсовую работу на 3 курсе указывается полное название учреждения, на базе которого проводится экспериментальное исследование, количество испытуемых и их возраст.
Например: Исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 138 (компенсирующего вида) для детей с нарушением зрения. В эксперименте приняли участие 5 детей с нарушениями зрения.
Основная часть курсовой работы
Основную часть следует делить на главы, параграфы, которые являются законченными по смыслу элементами работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух – трех глав, а в их составе не менее двух параграфов.
В первой курсовой работе (2 курс) подразумевается написание теоретической части.
Во второй курсовой работе (3 курс) предполагается написание теоретической и практической части.
Обязательным структурным элементом теоретической части курсовой работы является анализ литературы, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета исследования.
Студент проводит сравнительный анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме исследования, анализирует различные точки зрения ученых-исследователей по изучаемому вопросу.
Практическая часть включает описание экспериментального исследования: подбор методик, их модификация с учетом особенностей психофизического развития исследуемой группы детей, описание результатов исследования, и выделение общих рекомендаций по осуществлению коррекционной работы.
Заключение
В заключении раскрывается значимость вопросов, рассматриваемых в исследовании, для научной теории и практики: кратко приводятся главные выводы по итогам проведенной работы, даются рекомендации и предложения по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию исследуемой темы. В заключении не рекомендуется повторение выводов, сделанных по главам.
Список литературы должен составлять не менее 30–40 источников, соответствующих теме курсовой работы, на которые имеются ссылки в исследовании.
В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные научные, производственно-практические: научно-популярная литература, научные статьи, монографии отечественных и зарубежных исследователей, программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, учебники и т.п.
Список цитируемой литературы оформляется в соответствии с требованиями «Единой государственной системы документации» и представляет собой перечень книг и статей, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям коллективных трудов.
Примеры оформления источников представлены в Приложении 5.
Вспомогательные указатели
Состав вспомогательных указателей курсовой работы определяется студентом исходя из особенностей ее содержания.
В состав вспомогательных указателей курсовой работы могут входить:
Список условных обозначений, который оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы с соответствующей их расшифровкой (ЗПР – задержка психического развития);
Указатель авторов, который оформляется в виде алфавитного перечня фамилий, имен и отчеств авторов изданий, использованных при подготовке текста курсовой работы (Выготский Лев Семенович – основоположник специальной психологии и коррекционной педагогики);
Указатель таблиц, где представлен перечень названий таблиц в соответствии с их месторасположением в тексте курсовой работы.
(Таблица 1. Уровень развития зрительного восприятия детей 4 лет.
Таблица 2. Уровень развития ориентировки в пространстве детей 4 лет.)
- Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы
- Общие положения
- Порядок подготовки и выполнения курсовой работы
- Структура и содержание курсовой работы
- Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета, цели и задач исследования (3 курс)
- Тема исследования: «Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»
- Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы
- Порядок защиты курсовой работы
- Список литературы
- Приложения
- Образец формата плана-графика выполнения курсовой работы
- Курсовая работа Особенности зрительного восприятия дошкольников с детским церебральным параличом
- Глава I.Теоретические аспекты изучения фонематического восприятия в раннем возрасте
- Глава II. Обзор существующих методик изучения состояния фонематического восприятия
- Выполняемой на 3 курсе
- Глава I.Теоретические основы изучения фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями речевого развития
- Глава II. Специфика фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями речевого развития
- Особенности развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с нарушениями интеллекта
- «Особенности мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»
- Профиль «Логопедия»
- Профиль «Дошкольная дефектология»
- Профиль «Логопедия»
- Профиль «Дошкольная дефектология»
- 454048, Г. Челябинск, ул. Каменный Лог, 11