Введение.
Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из ведущих идей образовательной реформы в России. Система профильного обучения опирается на кооперацию старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. В числе предлагаемых профилей – общеобразовательный, социально-гуманитарный, физико-математический, филологический и т.п. Число профилей не ограничено, оно может дополняться в соответствии с потребностями конкретного региона.
Объектом моего исследования является рассмотрение процесса внедрения профильного обучения в современную российскую школу. Предметом – профильное обучение в общеобразовательных учреждениях.
В современном обществе существует множество точек зрения на важность и «нужность» профильного обучения. Противоречия выявляются уже при выборе названия – профильное обучение или образование. Поэтому целью данной работы является исследование особенностей профильного обучения в современных российских общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
определить объем понятия профильного обучения;
изучить опыт профилизации в России и за рубежом на основе анализа
специализированной литературы;
рассмотреть основные проблемы профильного обучения;
рассмотреть основные задачи профильного обучения;
выделить модели профильного обучения;
- Курсовая работа
- Глава 1. Сущность и задачи профильного обучения
- Глава 2. Профильное обучение школьников в современных условиях
- Введение.
- Глава 1. Сущность и задачи профильного обучения.
- Понятие профильного обучения
- 1. Профильное обучение это вид дифференцированного образования.
- 2. Профильное обучение – это способ профессионального самоопределения.
- Основные аспекты профильного обучения.
- Глава 2
- 2.1 Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников.
- 2.2 Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников.
- 2.3 Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения.
- Заключение.