Заключение.
Современная российская система образования давно нуждалась в ориентации на ученика и потребности общества, таким аспектом явилось профильное обучение, которое имеет своей целью помощь ученикам в подготовке и выборе будущей профессии, а соответственно и реализации себя как профессионала.
Проанализировав практические и теоретические аспекты темы, мы пришли к осознанию истинных, на наш взгляд, проблем при реализации обязательной общешкольной профилизации. В связи с чем сделали следующие выводы:
в сознании многих учителей отсутствует четкое и теоретически обоснованное понимание целей и соответственно содержания профильного обучения, что приводит к смешению понятий (элективные курсы, курсы предпрофильной подготовки, профильные курсы);
недостаточная материальная база школ может способствовать «торможению» процесса профилизации – отсутствие современных учебников, невозможность интерактивного общения со специалистами разного профиля (например, если это село, в котором нет издательских домов, то ученикам будет трудно понять специфику предмета «Журналистика»);
общешкольная профилизация действительно принесет свои плоды и будет способствовать улучшению психологических ожиданий подростков относительно своего будущего, а также поможет избежать неравномерности специалистов в разных областях знаний.
Основываясь на всем вышеизложенном, мы можем с уверенностью сказать, что, несмотря на проблемы, профильное обучение будет являться действительно тем связующим звеном между школой и вузом, школой и взрослой жизнью, которое будет способствовать психолого-педагогической благоприятной атмосфере.
Список литературы :
Дугарова Д.П. Программа «Предпрофильная подготовка» // Завуч. - 2006. - №6. - С.63-72
О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению: Письмо МО РФ от 06.05.04г. №14-51-123/13// Официальные документы в образовании. - 2004. - №18. - С.31-34.
О реализации решения коллегии Минобразования России и президиума РАО от 28 октября 2003 года №15-1/10 «О мероприятиях по введению профильного обучения»: Приказ Минобразования России и РАО от 5 декабря 2003г. №4509/49 // Вестник образования. - 2004. - №6. - С.23-24.
Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от 20.08.03 № 03-157ин/13-03 // Вестник образования. - 2003. - №20. - С. 36- 46.
Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07. 02г. № 2783 // Официальные документы в образовании. - 2002. - №27. - С. 12-34.
Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана- графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения: Приказ Министерства образования РФ от 26. 06. 2003 № 2757 // Официальные документы в образовании. - 2003. - №22. - С. 38-51.
Артюхова И.С. Как выбрать профиль обучения: Родительское собрание // Биология в школе. - 2005. - №6. - С.16-18.
Артюхова И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. - 2004. - №2. - С.28-33.
Воронкова С.А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофильной подготовки в основной школе// Завуч. - 2006. - №6. - С.10-34.
Гафурова Н.В. Разработка и реализация предпрофильного образования в рамках сетевой модели «Школа-Вуз» // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С.94-104.
Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к профильному обучению// Профильная школа. - 2003. - №2. - С. 24-26.
Дугарова Д.П. Программа «Предпрофильная подготовка» // Завуч. - 2006. - №6. - С.63-72.
Ладнушкина Н.М. Предпрофильная подготовка выпускников основной школы // Школьные технологии. - 2005. - №1. - С.71-84; // Народное образование. - 2006. - №1. - С.110-114.
Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения/ Авт.-сост. Л.П. Ашихмина, С.О. Кропивянская, О.В. Кузина и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой. - М., 2003. - 83с.
Немова Н.В. Предпрофильная подготовка и профильная ориентация 9-классников // Директор школы. - 2005. - №5. - С.41-49.
Немова Н. В. Профильная ориентация девятиклассников: элективные курсы и «Образовательные информационные карты» // Директор школы. - 2005. - №6. - С.57-63.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002.
www.wciom.ru
http://www.eidos.ru/journal/2003/0416.htm
http://gymnasium20.ru
- Курсовая работа
- Глава 1. Сущность и задачи профильного обучения
- Глава 2. Профильное обучение школьников в современных условиях
- Введение.
- Глава 1. Сущность и задачи профильного обучения.
- Понятие профильного обучения
- 1. Профильное обучение это вид дифференцированного образования.
- 2. Профильное обучение – это способ профессионального самоопределения.
- Основные аспекты профильного обучения.
- Глава 2
- 2.1 Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников.
- 2.2 Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников.
- 2.3 Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения.
- Заключение.