2. Профильное обучение – это способ профессионального самоопределения.
Следовательно, содержание данного обучения должно быть направленно на профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность.
Согласно традиционным представлениям Н. М. Шахмаева, в учебный план профильного обучения, кроме общеобразовательных, должны быть включены:
основной профильный предмет
дополнительный профильный предмет
прикладной профильный предмет.
В. А.Далингер указывает на важность прикладной и практической направленности профильных курсов.
В. В. Гузеев считает, что в учебном плане нужно выделять профильное ядро, состоящее из предметов, которые рассматриваются в профессиональном плане. [14]
Вокруг этого ядра должны группироваться предметы прикладного обеспечения, а для общегуманитарного развития учащихся, использоваться общекультурные предметы.
Согласно Концепции профильного обучения содержание образования в профильных классах должно складываться из учебных предметов трех типов:
базовые общеобразовательные (непрофильные)
профильные общеобразовательные
элективные.
Реализация профильного обучения возможна лишь при условии относительного сокращения учебного материала по непрофильным предметам. Элективные курсы совместно с профильными предметами должны обеспечить:
преемственность содержания общего и профессионального образования,
мотивированный выбор профессионального обучения и будущей
профессиональной деятельности,
профильное обучение базируется на личностно-ориентированном подходе.
Личностно-ориентированный подход в обучении может рассматриваться с разных позиций:
цели
содержания образования
методов и форм обучения
деятельности учителя и ученика и т. д.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. [15]
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Из всего этого следует, что профильное обучение это средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
- Курсовая работа
- Глава 1. Сущность и задачи профильного обучения
- Глава 2. Профильное обучение школьников в современных условиях
- Введение.
- Глава 1. Сущность и задачи профильного обучения.
- Понятие профильного обучения
- 1. Профильное обучение это вид дифференцированного образования.
- 2. Профильное обучение – это способ профессионального самоопределения.
- Основные аспекты профильного обучения.
- Глава 2
- 2.1 Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников.
- 2.2 Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников.
- 2.3 Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения.
- Заключение.