Раздел 1. Педагогическая технология как научная дисциплина 4
Глава 1. Предмет педагогической технологии 4
Глава 2. Понятийный аппарат педагогической технологии 9
Глава 3. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии 16
Глава 4. Принципы воспитания в педагогической технологии и собственно технологические принципы 20
Глава 5. Технологическая карта воспитания 26
Раздел 2. СТРУКТУРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 30
Глава 6. Педагогическое общение 30
Глава 7. Педагогическое требование в контексте культуры 42
Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой 52
Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога) 61
Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение 65
Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития 69
Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности 72
Раздел 3. ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ 80
Глава 13. Профессиональная студия в педвузе 80
Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе 84
Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией 87
Раздел 4. ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 91
Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми 92
Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога 94
Заключение 99
Задания для самостоятельной работы студента* 100
Педагогический тезаурус нашей книги 103
Литература 105
ЩУРКОВА Надежда Егоровна
Педагогическая технология
Редактор Е.А. Андрюкова
Художник Т.Г. Журавлева
Корректор Л.И. Веселова
Компьютерная верстка Г.А. Кузнецов
Подписано в печать 10.09.2002. Формат 60x90 1/16.
Печать офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. — 14,0. Т
Тираж 5000 экз. Заказ № -1639.
Педагогическое общество России
Лицензия ЛР № 030840 от 22.07.98 г.
115035, г. Москва, 1-й Кадашевский пер., д. 11/5, стр. 1.
Тел/факс (095) 953-99-12, 953-21-70, 953-98-65.
E-mail: pedobsh@online.ru
Текст отпечатан с готовых диапозитивов в Загорской типографии.
141300, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, 2126
- Н.Е. Щуркова
- Введение
- Раздел 1. Педагогическая технология как научная дисциплина Глава 1. Предмет педагогической технологии
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 2. Понятийный аппарат педагогической технологии
- Вопросы и задания для углубленного осмысления
- Глава 3. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 4. Принципы воспитания в педагогической технологии и собственно технологические принципы
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 5. Технологическая карта воспитания
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 2. Структурное содержание педагогической технологии Глава 6. Педагогическое общение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 7. Педагогическое требование в контексте культуры
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога)
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 3. Процесс овладения педагогической технологией Глава 13. Профессиональная студия в педвузе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 4. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми
- Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога
- Вопросы для углубленного осмысления
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы студента*
- Педагогический тезаурус нашей книги
- Литература
- Раздел 1. Педагогическая технология как научная дисциплина 4