Раздел 4. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
Предпошлем материалу данной главы два фрагмента из работы студентки педвуза*:
* По понятной причине в этом случае мы опускаем имя автора, называя лишь учебное заведение — МП ГУ.
У нас в школе презирали, ненавидели малышей. Издевались над ними... Если бы вы знали, какие грубые нравы в городе, откуда я приехала!..
А далее:
Для меня ценности - пустой звук, они не находят отклика в моей душе...
Две короткие фразы, вырванные из сочинения: его начала и конца. Автор вряд ли заметил теснейшую связь между ними, он просто ведет рассуждения о себе и жизни. А связь видна даже непрофессиональному глазу. Автора не трогают наивысшие ценности жизни, потому что он есть продукт страшных (девушка описывает нечеловеческие условия жизни и полузвериные взаимоотношения той узкой среды, где ей довелось жить) условий жизни она привыкла к иной жизни, не представляет себе другой, построенной на основаниях добра, истины, красоты.
Но она — будущий педагог, которому, согласно профессиональному назначению, вести детей «вверх по лестнице». Возможно ли такое, чтобы педагог, сам стоящий на нижних ступенях культуры, вел детей по ступеням вверх — к наивысшим достижениям мировой культуры?!
Этот вопрос остро встает перед студентом, когда он приступает к изучению педагогической технологии, основанием которой является гуманистическая культура, - особенно если студент пришел в педвуз из социальной среды с низкой культурой и антигуманистическими основаниями.
- Н.Е. Щуркова
- Введение
- Раздел 1. Педагогическая технология как научная дисциплина Глава 1. Предмет педагогической технологии
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 2. Понятийный аппарат педагогической технологии
- Вопросы и задания для углубленного осмысления
- Глава 3. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 4. Принципы воспитания в педагогической технологии и собственно технологические принципы
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 5. Технологическая карта воспитания
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 2. Структурное содержание педагогической технологии Глава 6. Педагогическое общение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 7. Педагогическое требование в контексте культуры
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 8. Профессиональная работа педагога с группой
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 9. Профессионально-педагогическое ораторское искусство (Информативно-речевое воздействие педагога)
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 10. Ситуация «осложненного поведения» детей и профессиональное педагогическое ее разрешение
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 11. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 12. Роль психофизического аппарата педагога в его профессиональной деятельности
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 3. Процесс овладения педагогической технологией Глава 13. Профессиональная студия в педвузе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 14. Профессиональные. Мастерские в школе
- Вопросы для углубленного осмысления
- Глава 15. Индивидуальная работа педагога по овладению педагогической технологией
- Вопросы для углубленного осмысления
- Раздел 4. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности
- Глава 16. Критерий личностной готовности педагога к работе с детьми
- Глава 17. Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога
- Вопросы для углубленного осмысления
- Заключение
- Задания для самостоятельной работы студента*
- Педагогический тезаурус нашей книги
- Литература
- Раздел 1. Педагогическая технология как научная дисциплина 4