7.Методы и средства обучения.
Под методами обучения понимают способы совместной деятельности обучающего и обучаемых, направленные на решение дидактических задач(формирование знаний,навыков и умений).
1)словесные методы(рассказ,беседа,лекция);
2)наглядные методы(просмотр видеофильмов);
3)практич.методы(практич.и лабор.работы);
4)объяснительно-иллюстративный метод-предназначен для организации усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия.
5)репродуктивный метод-способствует формированию навыков и умений использ. И применения полученных знаний.
6)проблемный
7)частично-поисковый
8)исследовательский
Средства обучения -это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Принципы использования средств обучения:
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся,
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях,
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.),
· сотворчество педагога и обучающегося,
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
- 1.Педагогика как наука, ее объект и предмет исследования
- 3.Сущность образования и его роль в современном обществе.
- 4.Система образования в рб и тенденции ее развития.
- 5.Сущность и структура процесса обучения.
- 6.Закономерности и принципы обучения.
- 7.Методы и средства обучения.
- 8.Развитие личности. Условия и пути гармонич.Развития личности.
- 9.Сущность и содержание процесса воспитания.
- 10.Закономерности процесса воспитания.
- 12.Методы и средства воспитания.
- 13.Сущность и содержание семейного воспитания.
- 14.Условия успешного воспитания в семье.
- 15.Творческий потенциал личности, условия и пути его развития.
- 1.Педагогика как наука, ее объект и предмет исследования
- 3.Сущность образования и его роль в современном обществе.