logo
pedagogika_ekzamen_15_voprosov_pechatat

1.Педагогика как наука, ее объект и предмет исследования

Педагогика-наука изучающ.сущность закономерности,принципы,методы и формы организации педагогич.процесса,как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Объект педагогики-выступают те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида.

Предмет педагогики-образование как реальный целостный педагогический процесс,целенапрвленно организуемый в специальных социальн.институтах(семье,образоват и культурно-воспитат.учреждениях).

2.Хар-ка основных категорий педагогики.

К основным педагогическим категориям относятся воспитание, развитие, образование, самосовершенствование (самовоспитание).

1)Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду

воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе формирования:

определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира;мировоззрения; поведения (как проявление отношений и мировоззрения).

Виды воспитания:умственное;нравственное;физическое;трудовое;эстетическое и т. д.

2) Развитие – процесс количественных и качественных изменений в личности и человеческой общности. Результатом данного процесса становится развитость личности (коллектива, группы).

3) образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.

4) Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних духовных факторов, обеспечивающих развитие.