1.Педагогика как наука, ее объект и предмет исследования
Педагогика-наука изучающ.сущность закономерности,принципы,методы и формы организации педагогич.процесса,как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
Объект педагогики-выступают те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида.
Предмет педагогики-образование как реальный целостный педагогический процесс,целенапрвленно организуемый в специальных социальн.институтах(семье,образоват и культурно-воспитат.учреждениях).
2.Хар-ка основных категорий педагогики.
К основным педагогическим категориям относятся воспитание, развитие, образование, самосовершенствование (самовоспитание).
1)Воспитание – социальное целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду
воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе формирования:
определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира;мировоззрения; поведения (как проявление отношений и мировоззрения).
Виды воспитания:умственное;нравственное;физическое;трудовое;эстетическое и т. д.
2) Развитие – процесс количественных и качественных изменений в личности и человеческой общности. Результатом данного процесса становится развитость личности (коллектива, группы).
3) образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.
4) Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних духовных факторов, обеспечивающих развитие.
- 1.Педагогика как наука, ее объект и предмет исследования
- 3.Сущность образования и его роль в современном обществе.
- 4.Система образования в рб и тенденции ее развития.
- 5.Сущность и структура процесса обучения.
- 6.Закономерности и принципы обучения.
- 7.Методы и средства обучения.
- 8.Развитие личности. Условия и пути гармонич.Развития личности.
- 9.Сущность и содержание процесса воспитания.
- 10.Закономерности процесса воспитания.
- 12.Методы и средства воспитания.
- 13.Сущность и содержание семейного воспитания.
- 14.Условия успешного воспитания в семье.
- 15.Творческий потенциал личности, условия и пути его развития.
- 1.Педагогика как наука, ее объект и предмет исследования
- 3.Сущность образования и его роль в современном обществе.