3. Концепция построения образовательного портала на примере специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
Специализированный образовательный портал предназначен для эффективного доступа к информационным ресурсам и нормативным документам для специальности 230201 «Информационные системы и технологии», выпускающей кафедры ТИССУ.
Основными задачами, решенными при создании образовательного портала, были:
Содержательная, техническая и дизайн - эргономическая реализация проекта на базе портальной оболочки.
Обеспечение эффективного доступа всех участников образовательного процесса к размещаемым на портале первичным и вторичным ресурсам.
Разработка каталога образовательных ресурсов и перечня сервисов.
Обеспечение выполнения следующих функций и сервисов:
рубрикация имеющихся на портале первичных и вторичных информационных образовательных ресурсов;
контекстный и атрибутивный поиск ресурсов в соответствии с разработанной каталогизацией;
средства автоматизированного поиска Интернет-ресурсов по тематике портала и поддержания их в актуальном состоянии.
Основная структура портала, каталогизация ресурсов и перечень сервисов могут выглядеть следующим образом:
выпускающая кафедра: характеристика направления деятельности (в том числе научной), базовые площадки, ЦНИТ, НИРС, публикации, помещения, оборудование и т.д.
образовательный стандарт специальности; специализации; учебный план.
КАТАЛОГ:
общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:
учебные программы дисциплин;
учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контрольным и курсовым работам);
примеры курсовых, контрольных работ и т.п.
математические и общие естественно-научные дисциплины:
учебные программы дисциплин;
учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контрольным работам);
примеры контрольных работ и т.п.
общепрофессиональные дисциплины:
учебные программы дисциплин;
учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контрольным и курсовым работам);
примеры курсовых, контрольных работ и т.п.
специальные дисциплины:
учебные программы дисциплин;
учебно-методические материалы (учебники, лекции, учебные пособия, тесты, описания лабораторных работ и тем практических занятий, методические указания по контрольным и курсовым работам);
примеры курсовых, контрольных работ и т.п.
междисциплинарный экзамен по специальности:
вопросы по междисциплинарному экзамену.
дипломное проектирование:
методические материалы по дипломному проектированию, примеры заданий и несколько выполненных проектов; возможно перечень заданий по годам;
Планируемые сервисы специализированного портала:
стандарты смежных специальностей
приказы Федерального агентства по образованию;
доска объявлений (новости кафедры и т.д.)
При необходимости портал может быть дополнен другими разделами, например, системой поиска, сведениями о специальности, о портале, электронной библиотекой и т.д.
На рис. 6-8 показан ряд разделов, разработанного портала.
При реализации портала использована оболочка, разработанная в ГНИИ ИТТ «Информика» и апробированная при создании Федерального образовательного портала. Она использует следующие программные продукты: операционную систему FreeBSD 4.5 (UNIX) - популярный многоплатформенный свободно распространяемый продукт; Web сервер Apache 1.3; система управления реляционными базами данных MySQL; пакет РНР Nuke, который является набором РНР скриптов, исполняемых в адресном пространстве Web сервера (Apache).
Рис.6. Информация о специальности 230201
Рис. 7. Информация о портале специальности 230201
Рис.8. Раздел «Специальные дисциплины»
В настоящее время на портале размещены многочисленные информационные ресурсы, относящиеся к специальности 230201, например, учебные программы дисциплин, методические указания, конспекты лекций и многое другое. Кроме того, представлена выпускающая кафедра ТИССУ, раздел научных исследований, элитного обучения и другие.
Разработанный портал по специальности является типовым и может являться прототипом при создании порталов других специальностей с учетом их особенностей и профиля (гуманитарные, технические и т.д.).
- 1.Анализ технологических решений отраслевых образовательных порталов
- 1.1.Системное программное обеспечение отраслевых образовательных порталов
- 2. Эргономика и дизайн портала
- 2.1. Использование каскадных таблиц стилей
- 2.2. Оформление портала
- 3. Концепция построения образовательного портала на примере специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
- 4 Портал системы управления качеством образовательного учреждения высшего профессионального образования
- 4.1Разработка прикладного программного обеспечения информационно-справочного интернет-портала для системы менеджмента качества
- Реализация набора интерактивных служб и сервисов пользовательского и административного интерфейса интернет-портала ск оу впо на платформе iPhPortal
- 4.2 Службы, сервисы и модули портала ск оу впо Каталог
- Интерактив «Ленты новостей» (rss импорт)
- Система мониторинга обращений
- Мониторинг доступности ресурсов
- Система сбора статистики
- 4.3 Режим системы, осуществляющей информационный обмен с существующими средствами автоматизации оу впо
- 4.4 Информационное наполнение интернет портала ск оу впо
- Технологическая схема наполнения материалами Интернет-портала ск оу впо
- Основные элементы системы качества образовательного учреждения
- Часть 1: Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в вуЗах
- Часть 2: Европейские стандарты и директивы по внешней гарантии качества в вуЗах
- Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств
- В ней содержатся следующие материалы:
- Управление качеством в системе открытого образования
- Система менеджмента качества в образовании
- Сети агентств обеспечения качества образования
- Сведения о выполненных и реализуемых программах и проектах в области ск оу
- 4.5 Опыт реализации программ и проектов в области ск в образовательных учреждениях
- Нормативно-правовые материалы по вопросам ск
- Методические материалы по созданию, внедрению и развития ск оу
- 4.6 Методические рекомендации по использованию аппаратно-программного комплекса в оу впо Системные требования к установке портала
- 4.7 Принципы работы системы
- Структура директорий сайта
- 5. Научный портал по нанотехнологиям и наноматериалам Основные положения
- Функции Рубрикатора
- Принципы разработки Рубрикатора
- 5.1Структура основной классификационной таблицы Рубрикатора
- Способы формирования рубрикаторов предметной области
- Сопоставительный анализ рубрик отечественных и зарубежных научно-образовательных порталов.
- Примеры выполнения рубрикаторов
- Рубрикатор гк роснанотех
- Раздел 1. Объекты, относящиеся к сфере нанотехнологий
- Раздел 2. Получение, диагностика и сертификация наноразмерных систем
- Раздел 3. Продукты нанотехнологий
- Рубрикатор nanonewsnet.
- 5.2 Спецификации метаданных информационных ресурсов
- Предметы и цели метаописаний научных информационных ресурсов
- 5.3 Изучение российских и международных стандартов форматов для учета при организации обмена данными между различными источниками
- Формат ims
- Форматы marc и mods
- Формат prism
- Формат lom
- Формат ead dtd
- Формат cerif
- Сопоставительный анализ форматов с точки зрения интеграции данных
- Детальное описание формата lom
- Детальное описание формата rus lom
- 5.4 Спецификации метаданных федерального портала «Нанотехнологии и наноматериалы» Выбор базовой спецификации метаданных
- Расширение базовой спецификации метаданных для отрасли наноиндустрии
- 5.5 Структура хранилища
- Список использованной литературы