1.Анализ технологических решений отраслевых образовательных порталов
Отраслевой образовательный портал (например, Федеральный образовательный портал) предназначен для содействия развитию образования, науки и культуры за счет обеспечения эффективного доступа к информационным ресурсам и их каталогизации.
Основными задачами, решаемыми при создании отраслевого образовательного портала, являются:
Обеспечение доступа к образовательной информации на русском языке для всех пользователей системы образования, в том числе и для русскоязычного зарубежья. Каталогизация как российских, так и зарубежных источников образовательной информации.
Реализация в составе образовательного портала информационных сервисов, в том числе: по российскому образованию; архивов законодательных и нормативных документов, регламентирующих функционирование всех уровней системы образования; баз данных по образовательным учреждениям и органам управления образованием.
Реализация в составе портала интерактивных сервисов, в том числе: форумов, конференций, списков рассылки, голосований, опросов, видеотелеконференций.
В составе отраслевого образовательного портала должны быть реализованы:
средства для подготовки и публикации материалов (официальных документов, информационных сообщений, учебных и методических материалов, статей, тезисов и др.) на Web-сайте;
средства для создания и сопровождения баз данных и информационно-справочных систем с Web-интерфейсом;
каталог информационных образовательных ресурсов с возможностью атрибутного и контекстного поиска, средства для удаленного сопровождения каталога через Web формы, средства для зеркалирования каталога, средства для экспорта/импорта рубрикаторов, структуры и данных каталога в XML формате;
поисковая "машина", обеспечивающая индексацию заданного перечня сайтов, Web-интерфейс для ввода поисковых запросов;
новостные ленты, списки рассылки;
поддержка конференций и форумов;
поддержка голосований и опросов;
система учета статистики обращений к разделам сайта;
система регистрации пользователей;
система поддержки видеотелеконференций;
система поддержки универсального картографического
Интернет-сервиса.
Интеграция образовательного портала с тематическими порталами через единый каталог образовательных информационных ресурсов и единую поисковую систему.
Образовательный портал должен содержать базы данных, справочники, классификаторы, архивы нормативных документов, относящиеся к системе образования в целом. Службы тематических порталов могут импортировать эту информацию на основе соответствующих XML спецификаций.
Специальное программное обеспечение образовательного портала включает следующие компоненты:
программное обеспечение для формирования портала, например, информационная шина Xware или другое программное обеспечение;
система поддержки каталога информационных образовательных ресурсов, обеспечивающая атрибутно-контекстный поиск, удаленное сопровождение, зеркалирование, импорт и экспорт данных на основе XML спецификаций;
поисковая "машина", обеспечивающая индексирование заданного набора сайтов и контекстный поиск по индексу;
система индексирования материалов сайта, в частности, новостных лент;
система поддержки публикации материалов сайта;
система поддержки регистрации пользователей;
система поддержки кастомизации пользовательского интерфейса;
система поддержки новостных лент;
система поддержки конференций и форумов;
система поддержки опросов;
система поддержки голосований;
база данных "Кто есть кто в образовании";
система поддержки видеотелеконференций;
система учета статистики посещений информационных разделов портала;
система поддержки гостевой книги;
система поддержки баз данных и информационно-поисковых систем с Web интерфейсом;
система поддержки универсального картографического Интернет-сервиса.
Комплекс аппаратно-программных средств образовательного портала должен обеспечивать достаточную нагрузочную способность (среднее время выполнения запроса не более 0.8 секунды и максимальное время выполнения запроса не более 4 секунд при 5000 запросах в час). Аппаратно-программный комплекс образовательного портала должен быть масштабируем - при необходимости повышение производительности должно обеспечиваться путем увеличения числа серверов, числа процессоров или объема оперативной памяти без замены системного и прикладного программного обеспечения.
Комплекс серверов крупного образовательного портала должен иметь выход в Интернет по каналу с пропускной способностью 100 Mbps через MSK-EX (Московский узел обмена трафиком между российскими TCP/IP сетями).
Комплекс серверов образовательного портала должен функционировать круглосуточно и круглогодично. Время восстановления после сбоев не должно превышать 1 часа.
При функционировании образовательного портала должна быть обеспечена информационная безопасность от несанкционированных действий из Интернет и локальной сети. Канал в Интернет должен проходить через аппаратный межсетевой экран, обладающий достаточной производительностью.
Информационное сопровождение образовательного портала должно обеспечиваться системой редакций. Работа редакторов должна обеспечиваться через соответствующий Web-интерфейс, рабочие места редакторов могут быть территориально удалены.
- 1.Анализ технологических решений отраслевых образовательных порталов
- 1.1.Системное программное обеспечение отраслевых образовательных порталов
- 2. Эргономика и дизайн портала
- 2.1. Использование каскадных таблиц стилей
- 2.2. Оформление портала
- 3. Концепция построения образовательного портала на примере специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
- 4 Портал системы управления качеством образовательного учреждения высшего профессионального образования
- 4.1Разработка прикладного программного обеспечения информационно-справочного интернет-портала для системы менеджмента качества
- Реализация набора интерактивных служб и сервисов пользовательского и административного интерфейса интернет-портала ск оу впо на платформе iPhPortal
- 4.2 Службы, сервисы и модули портала ск оу впо Каталог
- Интерактив «Ленты новостей» (rss импорт)
- Система мониторинга обращений
- Мониторинг доступности ресурсов
- Система сбора статистики
- 4.3 Режим системы, осуществляющей информационный обмен с существующими средствами автоматизации оу впо
- 4.4 Информационное наполнение интернет портала ск оу впо
- Технологическая схема наполнения материалами Интернет-портала ск оу впо
- Основные элементы системы качества образовательного учреждения
- Часть 1: Европейские стандарты и директивы по внутренней гарантии качества в вуЗах
- Часть 2: Европейские стандарты и директивы по внешней гарантии качества в вуЗах
- Часть 3: Европейские стандарты и директивы для аккредитационных агентств
- В ней содержатся следующие материалы:
- Управление качеством в системе открытого образования
- Система менеджмента качества в образовании
- Сети агентств обеспечения качества образования
- Сведения о выполненных и реализуемых программах и проектах в области ск оу
- 4.5 Опыт реализации программ и проектов в области ск в образовательных учреждениях
- Нормативно-правовые материалы по вопросам ск
- Методические материалы по созданию, внедрению и развития ск оу
- 4.6 Методические рекомендации по использованию аппаратно-программного комплекса в оу впо Системные требования к установке портала
- 4.7 Принципы работы системы
- Структура директорий сайта
- 5. Научный портал по нанотехнологиям и наноматериалам Основные положения
- Функции Рубрикатора
- Принципы разработки Рубрикатора
- 5.1Структура основной классификационной таблицы Рубрикатора
- Способы формирования рубрикаторов предметной области
- Сопоставительный анализ рубрик отечественных и зарубежных научно-образовательных порталов.
- Примеры выполнения рубрикаторов
- Рубрикатор гк роснанотех
- Раздел 1. Объекты, относящиеся к сфере нанотехнологий
- Раздел 2. Получение, диагностика и сертификация наноразмерных систем
- Раздел 3. Продукты нанотехнологий
- Рубрикатор nanonewsnet.
- 5.2 Спецификации метаданных информационных ресурсов
- Предметы и цели метаописаний научных информационных ресурсов
- 5.3 Изучение российских и международных стандартов форматов для учета при организации обмена данными между различными источниками
- Формат ims
- Форматы marc и mods
- Формат prism
- Формат lom
- Формат ead dtd
- Формат cerif
- Сопоставительный анализ форматов с точки зрения интеграции данных
- Детальное описание формата lom
- Детальное описание формата rus lom
- 5.4 Спецификации метаданных федерального портала «Нанотехнологии и наноматериалы» Выбор базовой спецификации метаданных
- Расширение базовой спецификации метаданных для отрасли наноиндустрии
- 5.5 Структура хранилища
- Список использованной литературы